|
|
N°190, 13 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Apple в мажоре
Корпорация заработала на музыке
Выпуск очередной модификации суперпопулярного mp3-плеера iPod увенчался для корпорации Apple отличным финансовым результатом. Продажи миниатюрного iPod Nano начались в начале сентября, и уже последний квартал 2004/05 финансового года (он закончился 24 сентября) компания завершила с четырехкратным ростом прибыли, которая составила 430 млн долл. iPod Nano выпущен в двух модификациях -- с объемом памяти 2 Гб (цена в США 199 долл.) и 4 Гб (249 долл.). До России Nano пока не дошел.
Уровень продаж всей продукции Apple вырос на 57%, до 3,68 млрд долл., сообщает Bloomberg. Такого успеха аналитики не ожидали. Их предсказания ограничивались уровнем продаж в 3,74 млрд долл. «Это был самый успешный год в истории компании, -- заявил глава Apple Стив Джобс. -- Прекрасные финансовые результаты стали следствием нашей приверженности инновациям и внимания к огромному творческому потенциалу тех, кто работает в Apple».
За три месяца Apple смогла продать рекордное количество плееров -- 6,045 млн штук, значительная доля из которых пришлась на две недели продаж нового Nano (1 млн штук). Хотя в этой части прогнозы аналитиков были оптимистичнее результатов -- эксперты предполагали, что Apple продаст от 6,75--8,5 млн своих плееров. Этот просчет вылился в резкое падение акций компании на торгах во вторник. Размеренно дорожавшие в течение года ценные бумаги Apple -- а в целом за год они выросли в цене на 60% -- резко пошли вниз, потеряв за одну торговую сессию сразу 11%. Итоговая цена составила всего 46,47 долл. за акцию. «Apple стал жертвой своего собственного успеха", -- комментирует падение акций аналитик нью-йоркской консалтинговой фирмы Booz Allen Hamilton Inc. Барри Ярузельски, имея в виду, что ожидания носят завышенный характер. В то же время он отмечает, что Apple и iPod стали брендами, которые хотят покупать.
Популярность iPod в США действительно растет высокими темпами. По данным компании NPD Group Inc., специализирующейся на маркетинговых исследованиях IT рынка, продажи плееров Apple составляют 72% всего объема продаж MP-3 плееров в Америке. Между тем доля на рынке одного из ближайших конкурентов -- SanDisk Corp. -- составляет всего 5%.
Вчера компания собиралась представить очередную разработку. Специалисты предсказывали, что ею станет новый iPod, позволяющий проигрывать видеофайлы. О том, как примут новинку, станет известно вместе с результатами первого квартала текущего финансового года. Известно, что Apple рассчитывает увеличить за это время объем продаж до 4,7 млрд долл. Аналитики в свою очередь дают более умеренный прогноз -- 4,53 млрд долларов.
Денис УВАРОВ