|
|
N°190, 13 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Павел Колобков: Моя победа -- это демарш
Этот чемпионат мира по фехтованию для олимпийского чемпиона шпажиста Павла Колобкова станет самым запоминающимся в жизни по многим причинам. Завоевав золотую медаль, четвертую в личных состязаниях, а в общей сложности шестую награду высшей пробы, Колобков улетел из Лейпцига, так и не дождавшись окончания чемпионата. Причем сделал это намеренно, заранее спланировав ранний отъезд. О причине своеобразного демарша Павел КОЛОБКОВ рассказал корреспонденту «Времени новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ.
-- Павел, что произошло?
-- Откровенно говоря, мне и самому не совсем понятна сложившаяся ситуация, которую я бы назвал скандальной. Почему 36-летний ветеран сборной, завоевавший «золото» на чемпионате в личных состязаниях, не был заявлен для участия в командном турнире? Я никогда не отказывался выступать за команду, и все знают, что, будучи даже не в лучшей форме, как на Олимпиаде в 92-м, бился до последнего, умирая на дорожке. Но на этом чемпионате меня удивило многое. И отношение к спортсменам. Не все члены сборной жили вместе, пятые номера поселили в другой гостинице. Какая же это команда! И то, что мое неучастие в командном турнире было спланировано заранее, по окончании Кубка России, где я выступил неудачно, поскольку не скрывал, что целенаправленно готовлюсь к первенству мира. Но ни во время тренерского совета, ни после него никто даже не попытался мне объяснить, почему было принято такое решение. И, судя по всему, в неведении остался не только я. Вернувшись в Москву, получил десятки e-mail от иностранных коллег, которые, мягко говоря, недоумевали, почему я уехал из Лейпцига досрочно. Ко мне подходили многие наши ребята и спрашивали: «Ты что, действительно не хочешь поддержать своих?» Не знаю, кому выгодно превращать рядовую ситуацию в бессмыслицу. Все случившееся со мной я расцениваю так: мне просто плюнули в лицо.
-- Но как вице-президент Федерации фехтования России вы не могли повлиять на ситуацию?
-- Мне представляется некорректным использовать административные рычаги для решения личных проблем. Тем более что в данном случае я выступал не как чиновник, а как спортсмен. Я, наверное, идеалист, поскольку всегда считал, что спортивный принцип отбора должен быть непререкаем. И в качестве примера всегда приводил немецкую модель, где в команду попадает жестко по очкам квартет сильнейших. У нас же зачастую все каким-то странным образом запутывается. Я восемнадцать лет в сборной и знаю, что и как происходит. Любого можно взять, любого убрать, при этом найдя оправдание подобным действиям.
Сейчас уже ходят слухи по поводу чемпионата мира-2003 в Гаване, что наше опоздание к началу первенства было подстроено специально. Все знали, что если я хорошо выступаю в личных состязаниях, то на командные меня не хватает. А нашей команде нужно было обязательно получить пропуск на Олимпиаду, то есть выиграть.
-- Так что же вас удивило в данном случае, ведь нынешний сценарий, то, что вас не поставят в команду, можно было заранее спрогнозировать? И вы сами объяснили, почему.
-- Но никто не возьмется заранее предположить, как выступит спортсмен. Да и само понятие «не хватает» -- относительно. Если руководители нашей сборной ставили задачу обкатать в командном турнире на первенстве мира молодых, то для этого существует еще пять-шесть других международных соревнований, которые проводятся ежегодно. Есть чемпионат Европы, на котором сборная России должна непременно выставлять первый состав, когда все другие фехтовальные державы везут вторые номера.
-- То есть протест против существующих правил стал причиной вашего демарша?
-- Демарш был в том, что я выиграл этот чемпионат. Если бы проиграл, мне бы пожали руку и сказали: «Вот все, как мы хотели, так и получилось».
-- Грубо говоря, вас просто пытаются выпихнуть из сборной?
-- У меня были мысли на этот счет. Думал, может быть, пора заканчивать. Но перед началом сезона я разговаривал с нашими руководителями, сказал, что хочу продолжить тренировки, спросил, не вызовет ли это каких-то проблем. А теперь я уже не знаю, чего ждать. Ведь также в последний момент могу оказаться за бортом перед поездкой на Олимпиаду.
-- На этом чемпионате вами двигали злость, желание доказать всем, что с вами обошлись несправедливо и незаслуженно. А какова будет мотивация на следующем турнире?
-- Получить удовольствие. Доказать, хотя, по-моему, я всем уже все доказал, но тем не менее, что победа в Лейпциге не была случайной. Что я еще могу выигрывать. Причем у сильных, талантливых и умных. Взять те же поединки с 24-летним французом Фабрисом Жанне. Выиграй он второй подряд титул чемпиона мира, и стал бы ближайшим моим преследователем. А так счет чемпионских тутулов -- 4:1 в мою пользу. Пусть он, когда я уйду, помучается, догоняя. Мой тренер всегда воспитывал меня, что нужно биться за место под солнцем. А в спорте добрых нет. Будешь добрым, съедят.
|