Время новостей
     N°189, 12 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.10.2005
«Аэрофлот» причислили к азиатам
Компания не хочет летать в аэропорт Хомейни
«Аэрофлот» не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель «Аэрофлота» в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны, распорядившейся с 30 октября перенести рейсы российской авиакомпании в аэропорт им. имама Хомейни. По мнению руководства «Аэрофлота», переезд поставит компанию в невыгодное положение по сравнению с европейскими конкурентами, которые пока остаются в старом тегеранском аэропорту Мерхабад. «Аэрофлот» готов перенести свою деятельность в Хомейни, если то же сделают европейские авиакомпании.

Аэропорт имама Хомейни, введенный в строй только в апреле этого года, уже имеет долгую и непростую историю. Строительство этого объекта, призванного разгрузить действующий аэропорт Мерхабад, началось 1981 году, через два года после свержения шаха в Иране и через год после начала кровопролитной ирано-иракской войны. Политические трудности, переживаемые страной, разумеется, не способствовали успешному ходу строительства. В итоге качество первой очереди аэропорта оказалось таким, что через несколько дней после ее официальной сдачи в эксплуатацию в мае 2004 года Хомейни был закрыт по требованию иранской армии. Вторично аэропорт открылся в апреле этого года. В создание аэропорта вложено более 60 млн долл. (что при низком уровне цен в Иране означает гораздо более серьезное капиталовложение, чем аналогичная сумма в Европе).

Хомейни оснащен современным аэронавигационным оборудованием, что необычно для Ирана, где управление воздушным движением до сих пор в основном осуществляется без использования локаторов. Однако при этом в новом аэропорту не предусмотрели создание фабрики бортового питания и грузового терминала. Кроме того, как заявил вчера г-н Заринян, не организована доставка пассажиров в Хомейни, расположенный в 40 км от Тегерана.

Как заявила «Времени новостей» начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, рейс Москва--Тегеран, который компания выполняет четыре раза в неделю, «загружается очень хорошо». Однако 80% пассажиров этого рейса следуют транзитом через Москву в страны Европы. Компания опасается, что при переносе вылета на новое место эти люди предпочтут отправляться из Мерхабада рейсами других европейских авиакомпаний.

Первоначально иранские власти намеревались со 2 октября перенести в Хомейни рейсы всех иностранных авиакомпаний. Это позволило бы загрузить новый аэропорт на 50% его пропускной способности. Однако затем было решено для начала отправить в Хомейни только азиатские авиакомпании. Как заверила газету «Время новостей» г-жа Данненберг, «Аэрофлот» не обижается на иранские власти за то, что те причислили российскую компанию к «азиатам». Однако по коммерческим соображениям «Аэрофлот» хотел бы иметь в Тегеране те же условия работы, что и европейские перевозчики, которых он считает своими прямыми конкурентами на этом направлении.

Михаил КУКУШКИН