|
|
N°156, 29 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В погоне за популярностью CD
Iomega «сломала» жесткий диск IBM
Американский производитель устройств внешней «памяти» для компьютеров -- Iomega, Corp. -- решил заткнуть за пояс многочисленных соперников, осваивающих другое направление -- оптическую цифровую запись информации (CD, DVD). Компания показала на последней ганноверской выставке CeBIT прототипы аудиосистемы и видеомагнитофона со сменными картриджами, представляющими собой механическую часть компьютерного жесткого диска большой емкости. Пока же новое устройство Peerless («бесподобное» -- англ.), анонсированное вчера в Москве и нескольких европейских столицах, предназначено для хранения «неограниченных объемов» информации.
Сравнивая Peerless с конкурирующими устройствами, старший менеджер по новой продукции Иосиф Саруханян отметил, что пишущие и читающие CD устройства уступают по скорости записи и сохранности данных; DVD-читающие все еще выпускаются в разных стандартах, что затрудняет выбор потребителя и может создать трудности в будущем; внешние жесткие диски дороже и слишком хрупки, а внутренние хотя и сходны по производительности, но их нельзя взять в дорогу.
Пока, конечно, все перечисленные конкуренты крепко держат рынок и, по сведениям аналитического отдела информационного агентства Mobile, набирают обороты. При этом, судя по московскому рынку, потребитель выбирает все более изощренные устройства. Если в 1998 году весь рынок как в штучном, так и в денежном выражении занимали CD-читающие устройства, то к концу первого полугодия нынешнего года они имели в штуках 76,43% (53,27% в деньгах), CD-пишущие -- 16,56% (34,31%), DVD -- 7,01% (12,42%). Так что Iomega придется тягаться с такими «тяжеловесами», как Acer (14,25% рынка в деньгах), Samsung (12,6%), Asustek (11,47%), Mitsumi (8,36%), Panasonic (8,12%).
Тем временем на корпоративном рынке внешних устройств памяти, по данным исследования московского агентства Publish, продукты Iomega очень заметны. Zip (объем памяти 100 Мб) используют 25,6% из опрошенных компаний, а среди тех, которые вообще пользуются устройствами по переносу данных, 30,5% выбрали Zip, а еще 1,2% -- Jaz от Iomega.
Для создания Peerless компания взяла в партнеры гиганта индустрии IBM. Жесткий диск для ноутбуков (объемом 10 и 20 Гб; для сравнения: на CD входит до 700 Мб, а на DVD -- до 15 Гб) в Iomega «разломали». Всю механику запаяли в картридж, а электронику -- в «базу». «Базы» выпускаются с разными разъемами для подключения к любым видам персоналок.
Iomega сильно рассчитывает на Россию. За минувший год корпорация наполовину сократила европейский персонал, но, как уверяет менеджер по дистрибуции в Восточной Европе Ольга Куневич, российского офиса это не коснется. По ее словам, это связано с тем, что примерно за то же время «российский рынок вырос на 80%».
Александр ЛЕВИНСКИЙ