|
|
N°156, 29 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Любовь зла
В македонский поход бундесвер отправится без своего министра
В те дни, когда Германия принимает историческое решение об участии в македонской операции НАТО, министр обороны оказался не «впереди, на лихом коне», а на острове Майорка в обществе графини Кристины Пилати фон Тассул.
Этот остров, похоже, обладает для Шарпинга особой притягательностью. В дни косовской войны НАТО Шарпинг после инспекции своих подчиненных на итальянской авиабазе в Пьяченце решил «прихватить» пару дней на Майорке, откуда был доставлен в Германию с серьезной травмой головы после падения с велосипеда. Теперь в последнем номере журнала Bunte (или, как его еще называют, центрального органа Германии по любовным похождениям знаменитостей) опубликована фотосерия: Шарпинг и графиня Пилати фон Тассул плещутся в бассейне на Майорке, министр и дама дворянского рода натирают друг друга маслом для загара, Рудольф катает Кристину по волнам на плечах. И так уже две недели -- накануне крайне ответственной военной операции бундесвера, сопряженной с рисками и опасностями для солдат.
Перед телекамерами программы Spiegel-TV министр без тени смущения пояснил нации, что в свое время «не догулял» положенный ему отпуск, и вот теперь, дескать, наверстывает упущенное. Здесь, на Майорке, счастливые Рудольф и Кристина приняли для себя судьбоносное решение -- пожениться. «Разумеется, Герхард и Дорис (канцлер Шредер и его супруга. -- Ред.) получат приглашение на свадьбу», -- пообещал министр под шум прибоя. Графиня Пилати уже пару лет безраздельно властвует над министерским сердцем, и она стала причиной развода Шарпинга с его прежней супругой Юттой, с которой он прожил почти 30 лет.
Тем временем оппозиционные христианские демократы, дав понять бундесканцлеру, что в принципе не будут блокировать принятие решения о направлении солдат бундесвера в Македонию, потребовали от него немедленной отставки министра. Эксперт ХДС по вопросам обороны Пауль Бройер высказался афористично: «Шарпинг должен забрать свою шляпу». Г-н Бройер педантично перечислил прежние провалы Шарпинга. Во-первых, он допустил недофинансирование бундесвера и скрыл от общественности тяжелые последствия этого шага. Во-вторых, глава бундесвера отказался от какого бы то ни было влияния Германии на модель использования войск НАТО в Македонии. Затем, подчеркивает Бройер, Шарпинг вообще исчез «Когда ситуация для бундесвера стала предельно серьезной, Шарпинг плещется в отпуске с графиней и далек от войска не только географически, но и морально». Искоса теперь посматривают на министра и партнеры по коалиции. Оборонный эксперт «зеленых» Ангелика Беер считает, что «если Рудольф будет продолжать в том же духе, то вряд ли дотянет до выборов».
Впрочем, счастливые министр и графиня считают все это наветами завистников. Шарпинг так и заявил в ответ на все претензии в его адрес: «Мне глубоко отвратителен имидж святейшего пастора. Видимо, меня снова хотели бы засунуть в старые одежды как седовласого, исполненного чувства долга кабинетного доходягу. Я им не был никогда. К сожалению, в Германии встречается зависть, когда другой чувствует себя счастливым». Всем своим завистникам Шарпинг ответил в интервью журналу Focus на этой неделе. «Я -- министр обороны, -- напомнил он. И добавил: -- Но это не значит, что я позволю себе скатиться до уровня специализированного идиота». Герхард Шредер на все это лишь аккуратно заметил, что не собирается комментировать «чью-либо частную жизнь». Видимо, дабы не угодить в число завистников своего военного министра.
Юрий ШПАКОВ, Берлин