Мосгорсуд в пятницу вынес окончательный приговор
по делу об убийстве гендиректора оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова. По желанию подсудимых процесс проходил с участием присяжных заседателей, коллегия которых еще 23 сентября признала их полностью виновными, причем в убийстве не только г-на Климова, но и еще нескольких бизнесменов. В пятницу же суд назначил обвиняемым конкретные наказания. Главарь банды киллеров и технический организатор покушения на главу оборонного концерна Евгений Маньков был приговорен к пожизненному заключению. Рядовые члены группировки -- жители Новгородской области и Петербурга Александр Бурукин, Александр Никитин, Ирек Набиуллин, Юрий Мурашко и Владимир Степанов -- получили от 22 до 24 лет колонии. Впрочем, до сих пор неизвестно, кто именно заказал убийства г-на Климова и его деловых партнеров. Все осужденные являлись лишь исполнителями преступлений.
Игорь Климов был застрелен утром 6 июня 2003 года в Москве возле дома, где он жил, на Крымском валу. Неизвестный мужчина, одетый в серо-белую камуфляжную куртку, выпустил в бизнесмена пять пуль. Бросив револьвер системы наган с глушителем, киллер скрылся. Поначалу следствие связывало преступление с работой г-на Климова в оборонном холдинге. Однако позже экспертиза установила, что из этого же оружия в 2002 году были застрелены директор производственно-коммерческой фирмы «Русма» Рубен Нариманов и гендиректор ЗАО «Завод имени Шаумяна» Михаил Иванов, которые к работе «Алмаз-Антея» отношения не имели. Впрочем, как тогда же выяснилось, эти бизнесмены являлись партнерами г-на Климова по его другому, личному бизнес-проекту -- «Ладожской инвестиционной компании» (ЛИК). Именно ЛИК, как оказалось, являлась основным акционером и «Русмы», и «Завода им Шаумяна». Причем позже, в октябре 2003 года, когда расследование «дела Климова» шло полным ходом, в Петербурге была зарезана директор ЗАО «Проммашинструмент» Елена Нещерет. Эта фирма также имела отношение к ЛИК.
На след убийц г-на Климова сыщикам удалось выйти случайно. В конце 2003 года в Петербурге за хранение наркотиков был задержан житель села Лычково Новгородской области Геннадий Капустин. На допросах он неожиданно признался в причастности к заказным убийствам, которыми якобы занимались его односельчанин Александр Никитин и члены казанской ОПГ Ирек Набиуллин и Евгений Маньков. Летом 2004 года подозреваемых задержали. Среди шестерых киллеров оказался и милиционер -- старший оперуполномоченный ГУВД Петербурга Владимир Степанов. При обысках у задержанных сыщики нашли несколько обрезов, огромное количество патронов и взрывчатки и даже гранатомет. В ходе следствия свою вину признал только один из задержанных -- Бурукин. Благодаря ему следствию и стала известна схема, по которой было совершено преступление.
Выяснилось, что руководил бандой Маньков. Именно он, как признал суд, передал Мурашко 6 тыс. долл. для покушения на Климова. Мурашко же пообещал Бурукину 5 тыс., если тот решиться на дело. Затем Мурашко передал подельнику камуфляж и наган, а Набиуллин отвез сообщников в Москву, где показал им фотографии жертвы. Но в итоге за "работу" Бурукин получил всего 1300 долл. -- Мурашко объяснил это тем, что у Манькова возникли материальные трудности. Убийство Нещерет должны были совершить Бурукин и Мурашко, но они отказались. Тогда Маньков поручил дело Никитину, Степанову и Набиуллину. Последний, изучив распорядок дня женщины, выбрал подходящее место и время для убийства. Нападение на Нещерет инсценировали под ограбление. Когда женщина выходила из квартиры, злоумышленники напали на нее с ножом и отверткой. В общей сложности они нанесли ей порядка 15 ударов отверткой.
На суде никто из подсудимых вины не признал. Даже «сознавшийся» Бурукин вдруг заявил, что оговорил себя и своих знакомых. Однако присяжные ему не поверили.