|
|
N°187, 10 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Битва двух конюшен
"Макларен" и "Рено" еще не завершили своего соперничества
Блестящей победой Кими Райкконена из команды «Макларен» закончился предпоследний этап сезона в «Формуле-1». Это уже седьмой триумф финского гонщика в нынешнем году, и теперь по количеству выигранных гонок он опережает новоиспеченного чемпиона мира Фернандо Алонсо -- испанец финишировал первым только шесть раз. Однако, даже победив, Кими не смог помешать «Рено» вновь выйти в лидеры в Кубке конструкторов -- оба пилота французской конюшни финишировали на подиуме вслед за «Маклареном» финна, а напарник Кими Хуан Пабло Монтойя из-за аварии сошел с дистанции.
Несмотря на то что в личном первенстве интрига была утрачена двумя неделями раньше, для настоящих любителей гонок остался необыкновенно вкусный десерт -- битва за Кубок конструкторов. И дело тут в том, что в борьбу за командный титул сошлись две по-настоящему изголодавшиеся по победам конюшни -- «Рено» и «Макларен». Кто станет сильнейшим теперь, решается на самом финише сезона.
Ливень, обрушившийся на автодром, заставил вспомнить прошлогодний тайфун, из-за которого даже пришлось перенести заезды с субботы на утро воскресенья. Тогда стихия не унималась весь день. На этот раз под немилость природы попала последняя квалификационная группа, в которой находились все лидеры. В результате Алонсо и Райкконен оказались рядом, но в хвосте -- 16-е и 17-е места соответственно. Компанию им составил Монтойя, решивший в такую погоду не рисковать машиной и собой. Повезло Джанкарло Физикелле, чей «Рено» на старте занял третье место, обеспечив команде определенное психологическое преимущество перед важнейшей гонкой. «Поул» выиграл пилот «Тойоты» Ральф Шумахер.
Уже первый круг задал всей гонке неимоверный ритм. Сразу несколько столкновений, машина безопасности -- о таком сюжете можно только мечтать. Сначала было столкновение между Рубенсом Баррикелло и злым гением «Феррари» Такумо Сато. Рассмотрев этот инцидент, судьи, еще не забывшие таран японцем Михаэля Шумахера, после гонки решили аннулировать результат пилота -- 13-е место. Баррикелло с пробитым колесом добрался до боксов и даже продолжил гонку, но проявить себя не сумел. На финише он был лишь 12-м, однако в итоговом протоколе поднялся на одну строчку вверх. Своеобразной компенсацией за японское «гостеприимство» стало решение судей оштрафовать Жака Вильнева, который стал 11-м. К его результату прибавили 25 секунд. Канадца посчитали виновником другой аварии. В ней пострадал «Макларен» Монтойи.
В какой-то момент сражение казалось уже совсем безнадежным -- уж слишком несокрушимыми выглядели обе «Рено». Но и один в поле оказался воином, тем более когда в руках у него такая техника. Немного покрасовавшись в лидерах, Ральф Шумахер уступил это место более достойному сопернику. «Тойота» снова намудрила с тактикой пит-стопов, что в конце концов отбросило младшего Шумахера на восьмое место. Теперь «Рено» усилиями Физикеллы вышла вперед, но судьба победителя решалась в этот момент в середине пелотона. Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен устроили мастер-класс. Три наиболее талантливых гонщика сошлись в поединке на одной из самых интересных трасс современности. Шумахер на уступающей в скорости «Феррари» великолепно защищался. Но против фантастического маневра Алонсо и у семикратного чемпиона не нашлось приема.
К удивлению специалистов, против самой быстрой машины сезона -- «Макларена» Райкконена -- Михаэль боролся куда как ожесточеннее и дольше. Отдадим должное Кими -- он не стал совершать пресловутый «обгон в боксах», как непременно на его месте поступил бы Шумахер. Финн выбрал более красивый, хоть и рискованный способ доказать, кто быстрейший на трассе. После одновременного пит-стопа «Макларен» догнал «Феррари» и круг спустя оставил красный болид позади.
Кими доказал, что заслуживал победы в чемпионате не меньше Алонсо. И лишь проблемы с машиной не позволили ему стать первым. И в Японии команда, словно извиняясь перед своим пилотом, провела блестящую гонку, тактически грамотно проведя оба пит-стопа. Второй раз «Макларен» свернул в боксы за девять кругов до финиша, что позволило финну вернуться на трассу вторым. Еще несколько кругов, и Кими догнал лидера. Физикелла был просто не готов к такому повороту хода гонки и на последнем круге все-таки уступил Райкконену победу.
К концу чемпионата каждая новая гонка становится интереснее предыдущей. Теперь, когда перед последним этапом уже «Рено» опережает «Макларен» на два очка, Гран-при Китая из проходной, возможно, станет самой зрелищной гонкой сезона.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 18-й этап. Гран-при Японии. Сузука. 1. Райкконен («Макларен») -- 1 час 29 мин. 2,2 сек. 2. Физикелла («Рено») -- отставание 1,6 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 17. 4. Уэббер («Уильямс») -- 22. 5. Баттон (БАР) -- 29. 6. Култхард («Ред Булл») -- 31. 7. М. Шумахер («Феррари») -- 33. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- 49. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 123, Райкконен -- 104, М. Шумахер -- 62. Кубок конструкторов. «Рено» -- 176, «Макларен» -- 174, «Феррари» -- 100.
Дмитрий СИТНИК