|
|
N°155, 28 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Третий подвиг Амана Тулеева
Кемеровский губернатор Аман Тулеев лично принял участие в переговорах со злоумышленником, который, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, захватил такси с водителем в качестве заложника. И уговорил: 23-летний Андрей Пангин сдался милиции.
Как сообщил уже после происшествия заместитель губернатора Кемеровской области по координации деятельности правоохранительных органов Марк Рудник, мотивы г-на Пангина до конца неизвестны. Не исключено, что поводом была обида на правоохранительные органы и личные проблемы. В 1994 г. 16-летний Андрей Пангин был осужден за кражу личного имущества и провел два с половиной года в заключении. На днях он принес в один из районных отделов внутренних дел Кемерова заявление об угоне личного автомобиля, но его не приняли (милиционеры знали Пангина, как ранее судимого). Сам же заявитель, по его словам, был избит, у него пропала тысяча долларов. Эти обвинения Пангина в адрес милиционеров по поручению Амана Тулеева еще предстоит проверить. А в воскресенье (в Кузбассе в этот день бурно отмечали День шахтера) Андрей еще и поссорился со своей девушкой.
Сигнал о захвате автомобиля таксомоторной фирмы «Такси-Блюз» с водителем в районе аэропорта Кемерова поступил в милицию в понедельник, в пять часов утра. Террорист велел диспетчеру фирмы сообщить о своих действиях в правоохранительные органы и начал выдвигать условия освобождения заложника. В переговорах с захватчиком приняли участие руководители практически всех правоохранительных органов региона -- милиции, прокуратуры и ФСБ, но через некоторое время Пангин изъявил желание общаться с губернатором.
Аман Тулеев приехал на площадь перед зданием аэропорта. Сначала Пангин требовал предоставить ему деньги и самолет, затем вертолет, но после полуторачасовых переговоров Аман Тулеев уговорил его сдаться милиции. После этого выяснилось, что «террорист» был вооружен пневматическим пистолетом, похожим на 12-зарядный ПМ.
Сейчас он задержан в качестве подозреваемого, начато следствие. Официально, по данным г-на Рудника, обвинение пока не предъявлено, но в действиях Пангина можно увидеть признаки террористического акта, ведь был захват заложника.
Для Амана Тулеева это уже третий случай успешного обезвреживания террористов. В своей книге «Оставаться собой» он сообщает, что весной 1991 г. в Москве ему пришлось участвовать в переговорах с террористом, захватившим в качестве заложницы девочку. В Кузбассе хорошо помнят другой эпизод: 17 августа 1995 г. 19-летний Евгений Жеренков (впоследствии признанный невменяемым и направленный судом на принудительное лечение) захватил в заложники пассажиров междугороднего автобуса. Он был вооружен самодельным взрывным устройством (мощностью более 400 г тротилового эквивалента) и требовал улучшения условий жизни для своей семьи. Тогда Аман Тулеев уговорил Жеренкова сдаться при условии, что его семье помощь будет обязательно предоставлена.
ЕГОР НИКОЛАЕВ, Кемерово