|
|
N°155, 28 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» пошел на мировую
Трудовой конфликт в «Аэрофлоте» разрешится скорее всего мирно -- без забастовки. По крайней мере лидеры профсоюза авиационных специалистов (ПрАС) вчера заявили, что готовы к примирительным переговорам с администрацией компании. Окончательное решение примет конференция, на которую ПрАС соберется завтра.
Неделю назад авиатехники и инженеры Авиационно-технического центра, который готовит самолеты к рейсу, были настроены очень решительно. Забастовка, обещанная ими, должна была стать бессрочной и длиться до тех пор, пока руководство компании не даст твердых гарантий повышения зарплаты и улучшения условий труда. Под условиями труда профсоюзные деятели понимают не только санитарное состояние рабочих мест. Их больше волнуют технологические проблемы (в частности, снабжение запчастями), без решения которых техники не могут гарантировать качества своей работы и, стало быть, безопасности пассажиров в полетах. В отношении же заработков профлидеры настаивают на наращивании основного оклада.
Сейчас авиационные специалисты могут заработать до 10 тыс. руб. в месяц. При этом зарплата, которую компания гарантирует техникам, составляет 4500 руб., инженерам -- 5500. Остальное выплачивается в виде квалификационных надбавок или премиальных. ПрАС добивается, чтобы «Аэрофлот» увеличил суммы, которые выплачивает специалистам без премиальных.
Готова ли к этому компания, профлидеры пока не уяснили, хотя получили вчера официальный ответ, в котором администрация предложила сформировать примирительную комиссию для разрешения трудового спора. «Из содержания полученного ответа невозможно понять, принимает руководство наши требования или нет», -- заявил вчера исполнительный директор ПрАС Андрей Алмаев. Администрация согласна удовлетворить часть требований, судя по сообщению, распространенному пресс-службой «Аэрофлота». Работодатели готовы обсудить проблему совершенствования системы зарплаты, если заработки будут зависеть от эффективности труда техников. Вопросами материально-технического обеспечения могут заняться менеджеры самого Авиационно-технического центра (АТЦ). Решение о передаче этой функции в АТЦ уже принято правлением ОАО «Аэрофлот». В связи с этим правление компании согласилось придать АТЦ статус хозяйствующего субъекта, у которого будет собственный бюджет.
Возможно, получив хозяйственную самостоятельность, авиатехники и инженеры раздумают бастовать.
Виктор ХАМРАЕВ