|
|
N°185, 06 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сантехник, нажми на тормоза
Муниципальные коммунальщики не хотят отдавать рынок ЖКХ частникам
Столичная бюрократия хочет сохранить контроль над рынком коммунальных услуг. Пока мэр Москвы Юрий Лужков твердит о необходимости демонополизации рынка ЖКХ и внедрения рыночных принципов в управление жилищным фондом, городские чиновники среднего уровня, не желая исполнять федеральное законодательство, руководствуются древним бюрократическим принципом «не торопись выполнить распоряжение -- поступит другое». Во всяком случае на вчерашней пресс-конференции глава одного из управлений департамента жилищной политики мэрии Виталий Акимкин призвал москвичей пока не брать управление домами в свои руки и подождать, когда все необходимые решения за них примут городские власти.
Напомним, что в соответствии с новым Жилищным кодексом, вступившим в силу в марте этого года, жители многоквартирных домов обязаны в течение года провести общее собрание жильцов, организовать товарищества собственников жилья и заключить договор с частной или государственной управляющей компанией. В том случае, если жители не справятся с задачей, выбирать им управляющую компанию должны будут муниципальные или городские власти.
Несмотря на то что до 1 марта 2006 года осталось менее полугода, начальник управления координации деятельности по управлению многоквартирными домами (именно так звучит должность г-на Акимкина) призывает жителей не торопиться. По его словам, положения Жилищного кодекса сегодня вовсю используются мошенниками, а зарегистрировать управляющую компанию может «любой авантюрист». В практике чиновника якобы был случай, когда живущие в одной квартире муж и жена сумели организовать ТСЖ и потребовали передать им в управление весь дом. Напугав москвичей мрачными перспективами относительно коварной связи ТСЖ с недобросовестными коммерсантами, Виталий Акимкин посоветовал москвичам подождать выхода неких нормативных документов на федеральном и городском уровнях.
Какие именно документы нужны москвичам для исполнения федерального закона, г-н Акимкин не уточнил, однако заверил, что и сам торопиться с исполнением Жилищного кодекса не собирается. Признав, что из 40 тыс. московских домов ТСЖ создали лишь около тысячи, Виталий Акимкин заверил корреспондента «Времени новостей», что никаких проблем с проведением 39 тыс. конкурсов на управление жилыми домами в марте будущего года у города не возникнет. «В Жилищном кодексе не написано, что мы должны проводить все эти конкурсы в одночасье. Их можно проводить и год, и два, и три», -- пояснил он свою мысль.
Примерно так же будет исполняться в Москве и требование российского правительства об акционировании ДЕЗов. «Пока никаких конкретных сроков нет. И потом, знаете, законодательство так быстро меняется -- сегодня требуют ДЕЗы приватизировать, а что будет завтра, никому не известно», -- заметил управленец.
Осторожная позиция г-н Акимкина вполне объяснима. Ведь частные компании, работающие гораздо эффективнее государственного монополиста, могут существенно потеснить на рынке позиции ДЕЗов, оставив начальника «управления по управлению» без подчиненных. Однако это не единственная причина, по которой местные начальники заинтересованы в притормаживании коммунальной реформы. Ведь отказаться от услуг ДЕЗа и самостоятельно выбрать частную управляющую компанию жители могут только лишь до марта 2006 года. Если же спускать реформу на тормозах, то уйти в частный сектор москвичи просто не успеют, и с марта будущего года рынок коммунальных услуг будет взят бюрократией под полный контроль -- чтобы получить дома в управление, частникам придется предлагать взаимовыгодные условия уже не жителям, а чиновникам.
Александр ГУДКОВ