|
|
N°184, 05 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Многоэтажный ряд
Мэр Москвы предлагает проложить автомобильные дороги над железными
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера неожиданно дал понять, что отныне имеет не только кредит доверия главы государства, но и доступ к деньгам федерального бюджета. На заседании столичного правительства, посвященном перспективам дорожного строительства в 2006--2013 годах, градоначальник удивил своих подчиненных не только нежеланием критиковать своих старых недругов из Минфина РФ, но и требованием строить городские планы с учетом грядущей существенной помощи из госбюджета или стабилизационного фонда. Чиновникам, которые, похоже, собирались оправдываться перед мэром за грядущий перерасход средств на ремонт и строительство дорог в Москве, слегка досталось за «скромность» предложений.
Судя по программе, предложенной департаментом экономической политики, за ближайшие восемь лет дорожники собирались освоить более 234 млрд руб., не считая прокладки очередного тоннеля под парком «Коломенское», лежащего на трассе четвертого транспортного кольца. Правда, наиболее амбициозные проекты (в том числе строительство самого четвертого кольца) оказались отнесены на поздний срок. А на ближайшие годы департамент запланировал финансирование лишь уже начатого или самого необходимого строительства. В частности, до 2008 года предполагается завершить реконструкцию Звенигородского проспекта и проспекта Маршала Жукова, доведя эту магистраль до МКАД. В те же сроки должны завершиться работы по подъездным магистралям к аэропорту Внуково -- Киевскому и Боровскому шоссе. В 2006 году реализация проекта едва вписалась в заложенные в городском бюджете 40 млрд рублей.
Оправдываясь в том, что решение наиболее острых транспортных проблем пришлось отложить на неопределенный срок, заместитель мэра Москвы Юрий Росляк попытался привычно свалить все на козни федеральных властей. «Когда решался вопрос о ликвидации территориальных дорожных фондов, Алексей Кудрин лично обещал регионам, что субвенции на дорожное строительство не опустятся ниже уровня 1993 года. А что мы видим в Москве? В 2004 году -- 16 млрд, в 2005-м -- 10 млрд, в 2006-м -- 4 млрд. И нет сомнений, что в 2007 году мы не получим ни копейки», -- начал было г-н Росляк, но неожиданно был остановлен мэром. «Мы эту программу примем, но примем лишь как программу-минимум. При таком профиците федерального бюджета, при таком стабилизационном фонде правительство в любом случае будет вынуждено увеличить финансирование дорожного строительства в регионах. Поэтому я просил бы подготовить программу-максимум. Мы должны быть готовы к максимуму, готовы к тому, что государство нам поможет», -- многозначительно заявил г-н Лужков, поручив Москомархитектуре «с опережением подготовить задел проектной документации».
Дав озадаченным подчиненным два месяца на внесение в программу самых смелых своих фантазий, мэр тут же показал пример неординарного решения сложных задач. Напомнив, что многие железнодорожные пути в Москве уже сегодня идут в полутоннелях, мэр заявил, что «при нынешнем уровне развития строительных технологий элементарно накрыть все это крышей и использовать для любых целей». По словам мэра, накрыв железнодорожные пути, идущие от всех девяти железнодорожных вокзалов, Москва получит девять вылетных магистралей по пять полос в каждом направлении. Кроме того, подобный проект, по словам мэра, «в высшей степени выгоден в градостроительном плане», так как позволяет привлечь инвесторов для строительства вокруг тоннеля современных паркингов и других сооружений. «Это не фантазия, это реальный проект, который надо осваивать», -- заявил мэр, не уточнив, правда, считает ли этот проект реальным также и г-н Кудрин и согласится ли глава Минфина выделить на него деньги.
Александр ГУДКОВ