Время новостей
     N°183, 04 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.10.2005
«Северсталь-авто» переходит на импорт
Руководство «Северсталь-авто» сообщило на днях, что компания намерена увеличить долю закупок импортных комплектующих для своих машин. Это будет сделано в связи с осуществлением «стратегии борьбы с укреплением рубля», призванной оптимизировать расходы. По заявлению финансового директора компании Николая Соболева, сделанному им на представлении полугодовой отчетности компании по международным стандартам, переход к импортным комплектующим позволяет решить компании сразу две проблемы: «Компания снижает расходы на закупки, и при этом качество поставляемых комплектующих улучшается», -- сообщил он. Импортные детали компания использует на УАЗе и на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), причем на УАЗе их уже около 20%.

Кроме того, «Северсталь-авто» рассчитывает, что во втором полугодии снизится цена на металлоемкие комплектующие в связи со снижением цен на металл, что также позволит ей оптимизировать расходы. Следует отметить, что если в первом полугодии цены на стальную продукцию уже начали падать, то стоимость комплектующих по-прежнему росла. Однако к концу года все же следует ожидать корректировки цен.

Принимаемые меры призваны будут в обозримой перспективе (т.е. уже до конца года) улучшить финансовые показатели «Северсталь-авто», которые, как считают в компании, могли бы быть и лучше тех, которые она получила в первом полугодии. Хотя, учитывая январские простои, они все-таки весьма и весьма неплохи. При физическом снижении объемов продаж автомобилей на 4,6%, до 33,4 тыс., а двигателей -- на 22,5%, до 107 тыс., чистая прибыль компании по МСФО выросла на 21,1%, до 23 млн долл. Увеличилась и выручка компании, но гораздо более скромно -- лишь на 1%, до 396 млн долларов. Единственный показатель, на котором отразилось уменьшение продаж компании, -- EBITDA (прибыль до налогообложения), снизился на 3,8%, до 51 млн долларов.

При дополнительном сокращении издержек, на которое рассчитывает «Северсталь-авто» от снижения расходов на комплектующие и других осуществляемых компанией мероприятий по оптимизации производства, финансовые показатели по году должны оказаться достаточно впечатляющими. Помимо увеличения капитализации, они могут значительно улучшить для компании и условия вероятного выпуска кредитных нот или евробондов, которые «Северсталь-авто» может осуществить в будущем году, «если возникнет необходимость».

Анна ЛАНДЕР