|
|
N°128, 19 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запрещенное разрешение
Уральская транспортная инспекция готова лицензировать все
Екатеринбургские предприниматели начали борьбу с местным отделением Российской транспортной инспекции (РТИ). Представители среднего бизнеса, предоставляющие услуги в транспортной сфере, считают, что РТИ ущемляет их права, принуждая обязательно получать лицензии. Предприниматели буквально завалили жалобами местные власти и недавно нашли союзников в лице руководителей Свердловского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (СТУ МАП), обещавших умерить аппетиты инспекторов.
Больше всех от РТИ досталось владельцам автостоянок. По идее эта деятельность не подлежит лицензированию, если, конечно, параллельно стоянка не предлагает автомобилистам другие услуги, например автосервис. Однако инспектора потребовали от всех 250 предпринимателей и кооперативов получить лицензии. Многие владельцы стоянок, хоть и возмущались, но в инспекцию пошли: до тех пор пока за дело не взялось антимонопольное ведомство, было выдано 50 лицензий.
"Это просто произвол. Нигде в России, кроме Екатеринбурга, лицензии на такой вид деятельности не требуется, -- говорит начальник отдела госконтроля за монополистической деятельностью СПУ МАП Владимир Крючков. -- И соответствующее предписание РТИ уже направлено. Если транспортная инспекция его не выполнит, то в соответствии с законом «О конкуренции» мы имеем право наложить на ее руководителей штраф в размере до 200 минимальных зарплат».
По его словам, это уже не первый случай, когда сотрудники РТИ превышают свои полномочия. Совсем недавно инспектора в Екатеринбурге пытались ввести лицензирование на ремонт холодильного оборудования большегрузных автомобилей, хотя федеральное законодательство вовсе не требует, чтобы владельцы предприятий, имеющих фуры-рефрижераторы, получали подобные документы.
Впрочем, уже очевидно, что тяжба между РТИ с одной стороны и СТУ МАП и предпринимателями с другой будет затяжной и что спор будет решаться в арбитражном суде. Во всяком случае на этом настаивает начальник отдела по лицензированию техобслуживания Свердловского областного отделения Российской транспортной инспекции Евгений Вострецов. «Мы считаем, что все указанные виды деятельности должны лицензироваться, -- говорит он. -- И пока не будет решения суда, не будет и никаких изменений в работе нашей инспекции».
Сергей Дидковский, Екатеринбург