Время новостей
     N°181, 30 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.09.2005
Непроездной балл
ГИБДД готовит почву для ужесточения наказания водителей
Повышение штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения скорее всего лишь вопрос времени. Вчера эту идею на 54-м километре МКАД, в 100 метрах от Можайского шоссе, на специальной стоянке под навесом в который уже раз озвучил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант Виктор Кирьянов. Г-н Кирьянов вместе со своим московским коллегой -- начальником столичного управления ГИБДД Сергеем Казанцевым -- по примеру своего предшественника генерала Владимира Федорова встречался с автомобилистами прямо на дороге. Там он отвечал на вопросы водителей и журналистов и разъяснял политику своего ведомства.

«Повышенные штрафные санкции -- это один из методов улучшения безопасности дорожного движения», -- заявил вчера г-н Кирьянов, тем самым четко обозначив направление, в котором будет действовать «гаишное» лобби в парламенте.

Собственно, эта работа уже началась. Как известно, сенатор от Саратовской области Сергей Шувалов на днях уже направил в Госдуму законопроект, в котором предлагается не только в несколько раз увеличить штрафы практически по всем статьям 12-й главы Административного кодекса и возродить балльную систему, но и вернуть автоинспекторам право задерживать водительские удостоверения до оплаты штрафа. В частности, г-н Шувалов считает необходимым штрафовать водителей, превысивших установленный скоростной режим на 40--60 км/ч, на 1 тыс. руб. (сейчас от 100 до 300 руб.), а за проезд на красный свет увеличить штраф со 100 до 500--1000 руб. или и вовсе лишать права управления транспортом на 1--3 месяца.

По утверждению Виктора Кирьянова, ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде уже привело к снижению на 20% числа ДТП с участием пьяных водителей. Также главный автоинспектор страны сообщил, что в федеральном ДОБДД склоняются к идее о возвращении системы штрафных баллов для нерадивых водителей. При этом необходимость реанимации этой позабытой с советских времен репрессивной системы он объяснял не только ссылками на зарубежный опыт, но и мнением неких «рядовых водителей». Эта система сейчас действует во всех европейских странах, справедливо напомнил генерал-лейтенант Кирьянов, и представляется достаточно эффективной мерой борьбы со злостными нарушителями правил дорожного движения. А потом изумил всех ссылкой на некие проводившиеся социологические опросы, согласно которым «до 90% водителей поддерживают предложение ввести балльную систему».

Впрочем, предложения о повышении штрафных санкций поступают сегодня не только от представителей дорожной инспекции. Департамент транспорта и связи правительства Москвы также подготовил предложения о внесении изменений в Административный кодекс. Причем столичные власти настаивают не просто на арифметическом увеличении штрафов, а добиваются для себя и для других субъектов РФ права самостоятельно устанавливать размер санкций за дорожные нарушения в мегаполисах. И особенно жестко наказывать рублем за нарушение правил остановки и стоянки. Сейчас, как объясняют специалисты департамента, «если даже машина сутки перегораживала улицу, нарушитель будет оштрафован всего на 50 руб.». Даже в случае, если он этот штраф заплатит (а по статистике, оплачивают его лишь в каждом пятом случае), ничтожная сумма, которая меньше стоимости одного часа на платной парковке, «делает эту санкцию бессмысленной». Правда, московский законопроект еще находится в стадии обсуждения и до стен Госдумы не дошел.

Ирина БЕЛАШЕВА