Время новостей
     N°180, 29 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.09.2005
Не прячьте ваши денежки по лавкам и углам!
Итоги Московского международного салона изящных искусств
В течение недели в Центральном выставочном зале Манеж побывало более 60 тыс. посетителей. В салоне приняли участие 68 галерей со всего мира. Большинство из них отмечали хорошую организацию ярмарки. Президент ArtCultureStudio Ив Бувье после закрытия салона сказал: «Мы довольны, как прошел Московский международный салон. Потрясающее пространство Манежа и концепция оформления Патрика Уркада стали лучшим обрамлением для уникальных произведений, показанных на салоне. Нам было приятно отметить высокий уровень безопасности и защищенности произведений искусства и ювелирных украшений, заинтересованное внимание прессы к мероприятию, а также внимание российской публики. Что касается продаж на салоне, я бы сказал, что у России есть огромный потенциал, в который мы верим. Поэтому следующий салон пройдет в Москве уже в мае 2006 года».

Ну о потрясающем пространстве новодельного Манежа и дизайнерской концепции господина Уркада еще можно поспорить. Но вот о коммерческом и большом образовательном значении салона можно говорить всерьез. Общий финансовый итог салона подвести невозможно (многие галереи не афишируют свой бизнес). Тем не менее торговля шла бойко, и к концу салона на многих этикетках (в том числе под картинами французских классиков импрессионизма ценой в 4--7 млн у.е.) красовалась надпись: «зарезервировано». Еще более важна просветительская миссия антикварного форума. Образовывалась не только наша публика, впервые в России увидевшая антикварный форум и ярмарку самого высокого мирового класса. Образовывались и менеджеры ведущих европейских, американских галерей. Возможно, представление о том, что богатый русский человек купит точно, после салона у них несколько скорректируется. Ведь некие угадываемые из представленных на продажу вещей стереотипные схемы прослеживались четко. «Джентльменский», точнее «купеческий» набор: салонный реализм, неоакадемизм второй половины XIX века, Парижская школа десятых--тридцатых годов, Дали и много-много Шагала (он мелькал через стенд). Эти схемы соответствуют действительности лишь отчасти. Есть надежда, что методом взаимного образования кругозор продавцов и покупателей обязательно расширится.

Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки