Время новостей
     N°178, 27 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2005
Трудный отдых
Российские туристы в Турции опять стали заложниками недобросовестного туроператора
Московский туроператор "Азтур", специализирующийся на Турции, сильно подвел вчера своих клиентов. 70 туристов вынуждены были вторично оплатить авиабилеты, чтобы вернуться домой из Антальи. Накануне более десяти человек не смогли улететь из Домодедово в обратном направлении. Московский офис "Азтур" был вчера заперт на замок. Официального объявления о банкротстве фирмы, правда, не сделано. Наоборот, руководство "Азтур" через посредников пообещало объявить сегодня процедуру компенсации потерь, понесенных туристами.

Неприятности начались в минувшее воскресенье: полтора десятка клиентов "Азтура", явившихся в Домодедово, чтобы отбыть на отдых в Турцию, никто не встретил. По принятой в массовом выездном туризме практике отъезжающие получают все документы в последний момент перед отлетом из рук курьера отправляющей их турфирмы. В данном случае клиенты своего курьера просто не дождались.

На следующий день похожая ситуация повторилась на другом конце воздушного моста, в Анталье. Как сообщил пресс-секретарь Федерального агентства по туризму («Ростуризм») Сергей Синицын, 70 клиентов "Азтур", путевки которых заканчивались в этот день, обнаружили, что их билеты на обратный рейс либо оформлены неправильно, либо вовсе не доставлены в положенное время. Кроме того, администрация отеля Caesar's Tempo в курортном местечке Белек предложила живущим там клиентам "Азтур" (чей отдых заканчивался через несколько дней) срочно доплатить за номера или покинуть гостиницу. По утверждению администрации отеля, московский туроператор не перечислил им 6 тыс. долларов.

Как сообщила информационная служба "Банко", офис "Азтура" в этот момент уже был закрыт, и никто из персонала фирмы не появлялся там как минимум с предыдущей пятницы. Тем не менее по телефону менеджер "Азтур", назвавшаяся Натальей, пообещала корреспонденту "Банко", что 27 сентября турфирма публично объявит о своих планах по компенсациям туристам.

Тем временем в Анталье сотрудники расположенного в этом городе консульства России убедили владельцев отелей не чинить препятствий отъезжающим туристам. Правда, по словам г-на Синицына, отъезжающие вынуждены были вторично оплатить перелет. В течение дня, отдав по 120 долл., они двумя группами вылетели в Россию. Как сообщил пресс-секретарь «Ростуризма», на одном чартерном рейсе уехали 37 человек, и еще 33 -- на другом.

"Азтур" работал на турецком туристическом рынке в течение пяти лет. Судя по отзывам в Интернете, компания не баловала своих клиентов. Туристические форумы пестрят сообщениями типа: «Азтур» -- самый отвратительный туроператор по Турции!!", "Мы с женой ездили от AZtour, больше я никогда от этой компании не поеду". Тем не менее массовых скандалов с этой компанией раньше не отмечалось. Вчера сайт "Азтур" не принимал заказы онлайн. А из полезной информации на нем крутилось одно-единственное сообщение: "В связи с повышением цен на топливо с 15.09.05 доплата за каждого туриста 20 долларов".

Предыдущий скандал с российскими туристами разыгрался в Турции по сходной схеме совсем недавно -- 31 августа. Администрация отеля Panorama-Park, расположенного в местечке Ичмилер, неподалеку от курорта Мармарис, несколько часов задерживала отъезд группы из 118 российских детей. Турки ссылались на то, что отдых россиян не был вовремя оплачен туроператором. Дети вернулись в Россию в тот же день.

Михаил КУКУШКИН