|
|
N°178, 27 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последний довоенный эскалатор
Закрыт исторический вход на станцию "Маяковская"
За месяц, прошедший с момента долгожданного открытия второго выхода на станции метро «Маяковская», не многие москвичи смогли насладиться ее работой в обычном режиме. И, как выясняется, тем, кто не успел увидеть обновленную «Маяковскую» во всей красе, теперь придется ждать еще два года. Вчера для входа и выхода пассажиров был закрыт старый вестибюль этой знаменитой станции Московского метрополитена.
Эскалаторы, обслуживающие выход на Тверскую улицу, проработали 70 лет. До вчерашнего дня «Маяковская» оставалась единственной станцией, на которой можно было прокатиться по эскалаторам еще довоенного образца. Чудо-лестницы были установлены в 1930-х годах и за все время своей службы практически не ломались. По словам мастеров эскалаторной службы, проработать без проблем они могли еще лет десять. Но время не стоит на месте, и на замену ретро-эскалаторам должны прийти новые и современные. Чтобы установить их, рабочим придется полностью заменить фундамент старого вестибюля и переложить 300 километров кабеля.
За день по платформе «Маяковской» проходит порядка 50 тыс. пассажиров. Безусловно, это не могло не отразиться на внешнем виде станции. Именно поэтому модернизация затронет не только невидимую техническую часть, но и внешнюю. Так, например, мраморные полы будут заменены на более прочные гранитные, вместо старых дребезжащих турникетов, появятся новые со стеклянными дверцами. Согласно сообщению пресс-службы Московского метрополитена, изменения претерпит и перрон. Там будут переложены полы, отреставрированы колонны и мозаика. При этом строители и реставраторы уверяют, что реконструкция никоим образом не изменит исторического облика вестибюля и самой станции. «Я думаю, внешний вид не сильно изменится: будут применены новые отделочные материалы, вестибюль станет поновее, никаких принципиальных архитектурных изменений не будет», -- сообщил директор строительно-реставрационной организации Александр Маслов.
«Маяковская» -- одна из старейших и самых знаменитых станций московского метро. Первый пассажир появился в ее вестибюле 11 сентября 1938 года. Она была построена по проекту знаменитого советского архитектора Алексея Душкина и стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Оформленная мозаиками, созданными в мастерских Ленинградской академии художеств по эскизам Александра Дейнеки, в 1938 году она была удостоена Гран-при на международной архитектурной выставке в Нью-Йорке. Правда, полноценный статус памятника архитектуры «Маяковская» получила лишь в 1980-х годах.
Руководство метрополитена планировало закрыть «Маяковскую» на реконструкцию еще несколько лет назад. Предполагалось, что станция будет закрыта полностью, и поезда будут проходить ее без остановки. Однако через некоторое время решено было не прибегать к столь радикальным мерам, а дождаться открытия второго входа и закрыть лишь один вестибюль.
Кстати, второй вход был открыт на «Маяковской» совсем недавно. Несмотря на скоростные темпы, присущие столичным метростроевцам, создание второго выхода на этой станции стало одним их самых серьезных подземных долгостроев. Строительство вестибюля на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и одноименного переулка началось еще в 90-х годах прошлого века. Однако из-за недостатка средств работы были приостановлены и вновь развернуты лишь после того, как участок земли, занятый строительной площадкой, был сдан в долгосрочную аренду. Платежи составили более 7 млн долл. и были направлены на завершение работ.
Руководство метрополитена обещает, что затягивать с ремонтом южного вестибюля не будет. «Мы думаем, что процесс займет не больше двух лет, после чего «Маяковская» вновь заработает в обычном режиме», -- пообещали в пресс-службе.
Анна ШПАК