|
|
N°154, 27 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая жизнь
ГАЗ реформирует свою дилерскую сеть
С 1 октября на Горьковском автомобильном заводе начнет работать новая дилерская система. По итогам состоявшегося месяц назад тендера статус официальных дилеров предприятия получили 16 из 722 фирм (при этом нижегородские фирмы, не вошедшие в их число, не теряют права работать с автозаводом).
Теперь ГАЗ переходит к следующему этапу -- наведению порядка в отгрузке и оплате, сообщил директор по маркетингу и продажам ГАЗа Виктор Масленников. Отменены все вексельные формы расчетов. По словам самих дилеров, ГАЗ рассчитывается с ними через 45 суток, но стабильно. «Раньше обещали за 10 дней, но не платили», -- говорят они.
Руководство ГАЗа объясняет перемены необходимостью уменьшить количество фирм-посредников, ужесточить контроль над ценообразованием, а также создать благоприятные условия для сбыта продукции в других регионах страны.
В результате реформы дилерской сети огромное количество мелких фирм попросту разорилось. Крупным компаниям повезло больше. С каждым дилером ГАЗ подписал индивидуальный график погашения задолженностей. В первую очередь были заключены договоры о реструктуризации с активно работающими фирмами. По их словам, сумма погашения пропорциональна объему сделок с автозаводом.
Между тем в нижегородских судах до сих пор продолжаются слушания по искам дилерских фирм, понесших убытки в результате смены собственника предприятия (общий объем их потерь составил около 10 млн руб.).
Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» Вадим Дегтярук, директор получившей статус официального дилера компании «Центр-ГАЗ», ему также пришлось обращаться в суд. «Незадолго до появления на ГАЗе «Сибала» я внес оговоренную контрактом предоплату, -- рассказал он. -- «Сибал» пришел 28 ноября и приостановил все платежи, но затем ГАЗ начал оформлять с крупными дилерами погашение взаимных требований, и теперь мы нашли компромисс, произвели реструктуризацию долга и положительно оцениваем перемены».
Несмотря на свои убытки, крупные дилеры с пониманием отнеслись к решению «Сибала» бороться с мелкими фирмами, которые обрушивали рынок цен. Как следует из материалов расследования, проведенного новым руководством ГАЗа, фирмы-однодневки, в которых, как правило, работали три-четыре человека, осуществляли операции с «черным налом», их деятельность способствовала развитию коррупции на складах.
Параллельно с уменьшением числа фирм-дилеров новое руководство автозавода планирует перестроить и схему их работы. Создана сеть региональных складов, и ГАЗ переходит к системе региональной дистрибуции. Если раньше через нижегородских дилеров проходило 80% продаж, то сейчас только 25%.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород