Время новостей
     N°178, 27 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2005
Фернандо Первый
Юный испанец Алонсо коронован досрочно
Самым молодым чемпионом мира в «Формуле-1» стал Фернандо Алонсо, завершивший гонку на Гран-при Бразилии третьим. Ранее 24-летний испанец переписал еще несколько рекордов королевских гонок, став самым молодым обладателем «поула» и победителем Гран-при. Теперь Алонсо может замахнуться на еще одно достижение -- попытаться стать самым молодым двукратным чемпионом.

В воскресенье Испания, для жителей которой на первом месте в спортивных пристрастиях всегда стоял футбол, заболела «Формулой». За трансляцией Гран-при Бразилии по всей стране следило 10 млн телезрителей, а жители Овьедо, откуда родом чемпион, смотрели гонку на большом экране, установленном на главной городской площади, и после ее окончания устроили в честь триумфа своего земляка народные гулянья, которые затянулись далеко за полночь. На родине героя ожидает по-настоящему королевский прием. Правда, пока сам гонщик не спешит расслабляться -- ему еще предстоит помочь своей команде выиграть командное первенство.

Несмотря на досрочную победу своего пилота в личном зачете, в Кубке конструкторов «Рено» после бразильского этапа потерял лидирующее положение. Это произошло после того, как пилоты «Макларена» сделали победный дубль. Пообещавший накануне гонки помочь теоретически сохранявшему шансы на победу в чемпионате Кими Райкконену, Хуан Пабло Монтойя с первых кругов начал активный прессинг Алонсо, стартовавшего с «поула».

Сам Райкконен после ошибки в квалификации вынужден был догонять своего главного соперника с пятого места. Как это умеет делать финн, мы уже несколько раз наблюдали, когда пилоту приходилось стартовать и с более низких позиций. Скорость обоих «Макларенов» впечатляет на протяжении всей второй половины сезона. Впрочем, задача Алонсо в этот день была предельно проста -- нужно было финишировать хотя бы третьим, и он становился чемпионом. Поэтому ввязываться в борьбу ни с Монтойей, ни с Райкконеном испанец не собирался. Монти он пропустил вперед после рестарта, когда трассу покинула машина безопасности -- на первом же круге не поделили дорогу Пиццония и Култхард.

Монтойя, возглавив гонку, возможно, в случае необходимости и уступил бы место напарнику, но нужды в этом не возникло, поэтому колумбиец с чистой совестью добавил в свой послужной список седьмую победу. После этой гонки он сравнялся по очкам с Михаэлем Шумахером и делит в общем зачете третье место. В Бразилии теперь уже экс-чемпион мира Шумахер-старший провел одну из лучших гонок в сезоне, финишировав четвертым. Скорость «Феррари» не позволила немцу надеяться на нечто большее, но великолепный обгон «Рено» Физикеллы стал наглядным напоминанием о мастерстве великого гонщика. После финиша гонки Михаэль поздравил унаследовавшего чемпионское звание Алонсо, не обращая внимания на надпись «Кто такой Шумахер?» на майке одного из членов команды «Рено».

Абсолютно заслуженной назвал победу Алонсо в чемпионате и Кими Райкконен. После гонки он выглядел не очень расстроенным и больше говорил о предстоящей борьбе в Кубке конструкторов. К тому же в эти дни в прессу просочилась сенсационная информация о том, что «Феррари» хочет видеть финского пилота в своих рядах в 2007 году. Но сенсацией оказалось не само приглашение Райкконена, а сумма контракта, предложенная спортсмену. За услуги Кими готовы выложить 190 млн долл. в течение пяти лет. Так что нынешнему боссу пилота Рону Деннису предстоит быстро найти контраргументы, чтобы удержать его в «Макларене».

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бразилии. 1. Монтойя («Макларен») -- 1 час 29 мин. 20 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 2,5 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 25. 4. М. Шумахер («Феррари») -- 35. 5. Физикелла («Рено») -- 40. 6. Баррикелло («Феррари») -- 69. 7. Баттон (БАР) -- 1 круг. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 117 очков, Райкконен -- 94, Монтойя, М. Шумахер -- по 60, Физикелла -- 45. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 164 очка, «Рено» -- 162, «Феррари» -- 98, «Тойота» -- 81, «Уильямс» -- 59.

Дмитрий СИТНИК