|
|
N°153, 24 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самолеты «Аэрофлота» пока летают
В «Аэрофлоте» снова предзабастовочная ситуация, которая почти ежеквартально возникает из-за недовольства техников и инженеров авиационно-технического центра (АТЦ). Объединенные в профсоюз авиационных специалистов (ПрАС), они с декабря прошлого года периодически грозят администрации забастовкой, требуя повышения зарплаты и улучшения условий труда.
В последний раз ПрАС обещал стачку 30 июня, но за неделю до назначенной даты забастовку отменил. Администрация компании вовремя вступила в переговоры, которые увенчались подписанием совместного с профлидерами соглашения. Однако «ни один из пунктов соглашения не выполнен», сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» зампред ПрАСа Виктор Кусков. Поэтому в начале недели авиационный профсоюз объявил предзабастовочный период, направив администрации очередной свод требований.
Специалисты, занимающиеся технической подготовкой самолетов, хотят увеличения зарплаты. Сейчас гарантированный оклад техника 4500 руб., утверждает г-н Кусков, у инженера -- 5500 руб. Остальное специалистам доплачивают за счет квалификационных надбавок и премиальных. Поэтому максимальный доход, который можно иметь в АТЦ, -- 10 тыс. руб. Г-н Кусков считает, что это слишком мало в сравнении с доходами экипажей: летчики, по его словам, получают до 70 тыс. руб. Такой разницы в доходах, по информации профбосса, нет ни в одной международной авиакомпании мира. «Техники всюду получают до 60% оклада летчиков», -- сообщил г-н Кусков. Кроме того, у техников много претензий к условиям труда, как санитарным, так и технологическим. «Закупка запчастей сокращается из года в год, что сказывается на безопасности полетов», -- сказал профлидер.
Администрация компании и на сей раз вовремя отреагировала на профсоюзное предупреждение. Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов направил техникам письмо, в котором предложил создать примирительную комиссию для решения трудового спора. Но в ПрАС ожидали совсем иного. Руководство компании, по словам Виктора Кускова, должно было сообщить: «Признают они наши требования или нет». Если не признают, то профсоюз продолжает подготовку к забастовке, а администрация вправе оспаривать законность забастовки в суде.
Г-н Кусков считает, что отказаться от забастовки и согласиться на примирительную комиссию можно будет лишь в том случае, если руководство «четко сообщит, какие из наших требований оно признает, а какие отвергает». ПрАС, уверяет его лидер, уже сообщил об этом г-ну Окулову.
Следующий ход -- за администрацией «Аэрофлота»
Михаил КУКУШКИН