Время новостей
     N°178, 27 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2005
Лошадиные слабости
Транспортный налог могут заставить платить авансом
Содержать машины становится все накладнее не только из-за роста бензиновых цен. Одновременно практически во всех регионах повышаются и ставки транспортного налога. Вслед за москвичами, для которых со следующего года транспортный налог возрастет как минимум вдвое, рост налога на автомобили почувствуют на себе и жители Подмосковья. В Московскую областную думу поступил законопроект об увеличении ставок транспортного налога по области в среднем на 18%. При этом по сравнению с Москвой ставки налога повышаются не так стремительно.

Единственные, кому не придется особо беспокоиться по поводу повышения налога на «лошадей» -- это владельцы «Жигулей». Если законопроект будет одобрен, то за легковые автомобили с мощностью двигателя до ста лошадиных сил придется платить семь рублей за одну «лошадку», в то время как сейчас ставка составляет шесть рублей.

Незначительно повышаются ставки для машин мощностью до 150 лошадиных сил -- с нынешних 17 руб. за лошадиную силу до 20 руб. Владельцы машин с мощностью мотора 200--250 лошадиных сил в отличие от москвичей (в столице действующий закон пока более либерален), которые уже сейчас платят по 45 руб. с одной «лошадки», будут платить по 50. Наконец, собственники автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил будут платить вместо 90 руб. 100 руб. за одну "лошадку", что довольно гуманно, так как для их собратьев в Москве налог должен вырасти почти втрое-- с 35 до 100 рублей.

Если новые правила вступят в силу, владелец «Жигулей» с двигателем 75 лошадиных сил предположительно заплатит за год 525 руб. налога вместо 450. Собственник же BMW X5 мощностью 285 лошадиных сил, для которого сегодня налог в Подмосковье составляет 25 тыс. руб. в год, будет платить порядка 28,5 тысячи.

Ужесточения по уплате транспортного налога одновременно готовят и федеральные законодатели. Правда, эти изменения, коснутся по большей части юридических лиц, владеющих большими автопарками. В конце прошлой недели Государственная дума одобрила во втором чтении законопроект, позволяющий местным властям по желанию вводить авансы по транспортному налогу. Дело в том, что дисциплина по сбору транспортного налога хромает практически по всем регионам. Поэтому, чтобы не допускать дыр в бюджетах, местные законодатели вписали в свое законодательство требования перечислять авансовые платежи по этому налогу, что противоречит Налоговому кодексу.

Теперь, если поправки вступят в силу, со следующего года владельцы должны будут отчитываться за свой транспорт ежеквартально -- в противном случае налоговики смогут с полным правом начислять пени.

Ирина СКЛЯРОВА