|
|
N°177, 26 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Руспромавто» «клонировало» управляющую компанию
Сменилось руководство Горьковского автозавода
ОАО «ГАЗ» приступило к реформе управления предприятием. На прошедшем в минувшую субботу внеочередном собрании акционеров ГАЗа -- первом после консолидации на его базе активов ОАО «Руспромавто» -- был избран новый состав совета директоров, а функции генерального директора переданы 100-процентной дочерней компании ГАЗа -- ООО «Управляющая компания «Руспромавто». В эту компанию в свою очередь вошло большинство менеджеров ОАО «Руспромавто». Кроме того, на собрании акционеры утвердили изменения в устав и положение о совете директоров ОАО «ГАЗ». Эти изменения предполагают, в частности, возможность привлечения к работе в совете директоров в будущем независимых директоров.
Как известно, «Руспромавто» затеяло перевод всех автомобилестроительных активов Олега Дерипаски в ГАЗ для того, чтобы как можно быстрее выйти на проведение IPO. Для размещения акций «Руспромавто» на биржах потребовалось бы слишком много времени: ведь прежде чем выйти на рынок, нужно показывать отчетность по МСФО в течение трех лет, а у «Руспромавто» консолидированная отчетность впервые опубликована лишь по итогам 2004 года. ГАЗ же хотя и не очень публичная компания, но все же основной актив холдинга. К тому же его акции уже торгуются на российском рынке (на РТС с 1995 года), а отчетность по МСФО, по утверждению менеджмента, готовится (но не публикуется) аж с 1992 года.
Для начала ГАЗу предстояло стать холдинговой компанией, поэтому в начале сентября в его состав было переведено 89,6% уставного капитала Канашского автоагрегатного завода, 51% акций Саранского завода автосамосвалов, 76,75% "Павловского автобуса", 100% Голицынского автобусного завода, 66,45% Ярославского завода дизельной аппаратуры, 49,03% "Автодизеля", 100% уставного капитала "Ликинского автобуса", 100% уставного капитала Курганского автобусного завода и 64,56% Ярославского завода топливной аппаратуры. У «Руспромавто» же остались акции уже реструктуризированного ГАЗа, а также активы, которые, по мнению менеджмента, пока не готовы к выходу на рынок. Это прежде всего работающий на оборонный комплекс «Урал» и некоторые другие. Предполагается, что они будут также переданы в управление ООО УК «Руспромавто».
В совет директоров ГАЗа вошли генеральный директор и директор по корпоративному развитию и инвестициям ООО УК «Руспромавто» Максим Авдеев и Николай Халько, президент ГАЗа Николай Пугин, генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев, директор финансового департамента «Базового элемента» Ольга Зиновьева, гендиректор и управляющий директор компании «Русские машины» (создается в структуре ОАО «Руспромавто») Петр Золотарев и Александр Юшкевич, адвокаты Роман Квитко и Дмитрий Лобачев, президент ООО «Фирма ТСС» Вячеслав Космачев и аудитор компании «Аудиторъ» Елена Сыроежкина.
Анна ЛАНДЕР