Время новостей
     N°153, 24 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.08.2001
И шестидверный лимузин на перепутье мне явился
В Москве открылся международный автосалон
Где, как не на автосалоне, можно, восседая за рулем шикарной машины, вообразить себя Рокфеллером? И московские автолюбители могут быть довольны: вчера начал свою работу пятый международный автосалон. Несмотря на то что настоящих новинок на нем представлено не так уж много, посетители вряд ли останутся разочарованными. Ведущие российские и зарубежные автопроизводители по максимуму представили свою продукцию.

Российский автомобильный рынок сейчас на подъеме. В первом полугодии производство легковых автомобилей выросло по сравнению с январем--июнем 2000 года на 4,1% (до 496 тыс. штук). Импорт за этот же период и вовсе увеличился, по данным таможни, в 1,9 раза (до 46,4 тыс.). По оценкам же Toyota Motor Corp., прозвучавшим вчера на автосалоне, в ближайшие годы российский автомобильный рынок вырастет в 1,5 раза, до 2 млн машин в год. А по прогнозу Ford, к 2005 году объемы продаж иномарок вырастут у нас по сравнению с нынешними в 4 раза -- до 320 тыс. авто.

Резкое оживление спроса не может не радовать автопроизводителей, которые выставили на салоне свои произведения во всей красе. Правда, настоящая мировая премьера на автосалоне только одна -- Volvo показывает шестидверный лимузин S80.

И все равно там есть на что посмотреть. К примеру, роскошный лимузин Mercedes S600 длиной свыше шести метров и шикарная Audi A8L 6 quattro. Оба автомобиля производятся только по спецзаказу и стоят далеко за 100 тыс. долл. Огорчительно, что доступ к ним строго ограничен, и лишь единицы смогут насладиться комфортом салона.

Бешеной популярностью у посетителей будут пользоваться суперконцепт от BMW -- кабриолет Z9 и уже ставший живой легендой родстер Dodge Viper, продававшийся до сих пор только в США.

Главный дизайнер BMW Кристофер Бэнгл признался вчера: «Мы хотели сделать наше авто произведением искусства». И следует заметить, что у компании это получилось. На фоне BMW Z9 все остальные не менее роскошные купе и кабриолеты других производителей становятся как бы чуточку «сероватыми». Пожалуй, только Dodge Viper может достойно посоревноваться с немецким собратом. Очередь из желающих оседлать эту «ракету» с 10-цилиндровым двигателем объемом 8 литров и мощностью 450 «лошадей» не иссякала вчера буквально ни на минуту.

Из других новинок следует отметить первую ласточку VW в классе «люкс» -- поступающий в сентябре в продажу полноприводной Volkswagen Passat W8. Впервые демонстрируются в России и такие новинки, как купе от Opel и Toyota -- Astra и Lexus SС430 соответственно, а также спортивный Focus RS от Ford.

На фоне сверкающих иномарок несколько затерялась продукция российского автопрома. Стенд АвтоВАЗа венчали давно известные публике «Калина» и новая Нива-2123, которая будет собираться в кооперации с General Motors. В газовской экспозиции -- Волга-3111 и семейство внедорожников под предводительством «Атамана». Но если вазовская продукция вызвала устойчивый интерес публики (как-никак через несколько лет многим из нас на этих машинах ездить), то продукция нижегородцев была воспринята весьма прохладно. И неудивительно, ведь в ближайшие годы ГАЗ не намерен разворачивать масштабное производство этих авто и планирует сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании семейств «Газель» и «Соболь».

Зато приятно удивил УАЗ, представивший вполне приличный (по крайней мере по дизайну) внедорожник УАЗ-31622 «Симбир». Предполагается, что его серийное производство будет налажено к концу 2002 года, а цена составит около 9 тыс. долл.

Дмитрий СИМАКОВ