Время новостей
     N°176, 23 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.09.2005
Стоять, но не идти
День без автомобиля был отмечен в Европе рекордными пробками
Московские автомобилисты ходить пешком не намерены. Именно к этому выводу пришли российские экологи после прошедшей вчера всемирной акции «День без автомобиля». В то время как жители более чем 1300 городов Европы предпочли вчера личному авто общественный транспорт, велосипед или просто пешие прогулки, жители российской столицы упорно стояли в пробках. Выгнать москвичей из-за руля не смогли многократные призывы Гринписа, Международного социально-экологического союза, союза «За химическую безопасность» и общественного движения «Россия без машин». «Сделайте малое: оставьте 22 сентября свою машину в гараже, прогуляйтесь пешком и попробуйте представить себе город без автомобилей хотя бы на один-единственный день», -- буквально умоляли лидеры этих организаций в совместном обращении, выпущенном накануне акции.

Однако эти призывы были проигнорированы, что, по мнению председателя Московского городского союза автомобилистов Михаила Рубинштейна, совсем неудивительно. «Москва -- город динамичный и большой, поэтому отказаться в нем от машин очень непросто: у одних москвичей работа связана с разъездами, а другие предпочтут постоять в пробке и послушать приятную музыку в салоне автомобиля, чем толкаться в метро», -- сказал он. Возможно, впрочем, что водители и отказались бы на день от привычного способа передвижения -- если бы на то была воля мэрии.

По данным городских властей, ежегодно автопарк российской столицы увеличивается не менее чем на 150 тыс. автомобилей. По мнению же московских экологов, более 90% вредных выбросов в атмосферу также обеспечивает автотранспорт. Поэтому представители мэрии в предыдущие годы высказывались в поддержку общеевропейской экологической акции. Более того, в 2004 году руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златина заявлял о намерении российской столицы присоединиться к акции «День без автомобиля». Но, видимо, эта инициатива не была поддержана градоначальниками -- во всяком случае никаких призывов к московским водителям с Тверской, 13, накануне не раздавалось. Впрочем, и во многих европейских мегаполисах акцию вчера просто проигнорировали.

Впервые акция «День без автомобиля» состоялась во Франции в 1998 году и очень быстро распространилась не только по всей Европе, но и на другие континенты. Ежегодно 22 сентября от автомобиля помимо европейцев отказываются жители Японии, Бразилии и Канады. Из европейских столиц наиболее активными участниками акции являются Париж, Лондон, Брюссель и Амстердам. Там местные власти перекрывают подъезды к центральной части города, заставляя таким образом водителей идти пешком. Исключение не делается даже для сотрудников мэрии. Однако подобное рвение иногда заканчивается довольно печально. Так, например, вчера в Испании, по данным Главного управления дорожного движения, во многих городах из-за перекрытия центра были зафиксированы многокилометровые пробки. Например, протяженность пробок на автомагистралях Мадрида достигла 79 километров -- это рекорд даже для обычных «дней с автомобилем». И лишь второй по величине город в Испании, Барселона, вчера жил в обычном режиме. Его власти в очередной раз отказались принимать участие в акции «День без автомобиля», назвав ее «бессмысленной затеей».

Анна ШПАК