Время новостей
     N°176, 23 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.09.2005
Меньше, да лучше
Sony приступает к масштабным сокращениям ради спасения бизнеса
Японская корпорация Sony вынуждена прибегнуть к масштабным увольнениям, чтобы преодолеть финансовый кризис. Вчера представители технологического конгломерата объявили о сокращении до 2008 года 10 тыс. сотрудников на предприятиях в разных странах мира, что составляет около 7% всей рабочей силы Sony. Сокращение проводится в рамках объявленной трехлетней программы реструктуризации, в ходе которой будут закрыты или проданы 11 заводов. Известно, что большинство увольнений -- около 4 тыс. человек -- пройдет на японских предприятиях. В Sony уверены, что этот шаг поможет добиться пятипроцентной рентабельности в 2007/08 финансовом году и уменьшит общие расходы на 1,8 млрд долл., отмечает Reuters.

В последнее время второй в мире производитель потребительской электроники переживает не лучшие времена. В этом году, по предварительным прогнозам, убытки Sony достигнут 90 млн долл. Как отмечают эксперты, компания отступила со своих позиций на рынке жидкокристаллических телевизоров и портативных плееров. В частности, на рынке плоских телевизоров ее (создателя знаменитых мониторов Trinitron) опередила другая японская корпорация -- Sharp Corp. А на рынке портативных музыкальных плееров Sony, создатель Walkman, уступила лидерство Apple Computer, выпускающей популярный плеер iPod.

Немногим ранее компания сообщала, что обдумывает возможность сократить рабочие места в подразделении по производству телевизоров по мере перехода от традиционных телевизоров на базе электронно-лучевой трубки к жидкокристаллическим дисплеям и телевизорам обратной проекции. Однако руководство Sony во главе с Ховардом Стрингером решило, что этого будет недостаточно, и пересмотрело свои планы, увеличив масштаб сокращений. «План, который представил менеджмент, является реалистичным и достижимым в средне- и долгосрочной перспективе. Однако сокращение расходов не даст дополнительной выручки», -- замечает руководитель токийской инвесткомпании Polestar Investment Management Co. Шигеми Нонак.

В качестве ответа на этот тезис Sony заявила о намерении пересмотреть инвестиционную стратегию. В ближайшем будущем корпорация займется разработкой перспективных цифровых устройств, полупроводников и телевизоров. Основные силы будут брошены на перспективное производство и совершенствование таких продуктов, как игровая приставка PlayStation, жидкокристаллические телевизоры Bravia, плееры Walkman и цифровые видеокамеры. «Чтобы остаться лидирующей компанией на рынке потребительской электроники, мы должны сосредоточиться на отдельных продуктах», -- заявил г-н Стрингер.

Компания также намерена продолжить сотрудничество с двумя другими гигантами индустрии -- IBM и Toshiba. Эксперты сходятся во мнении, что совместный проект трех корпораций по выпуску универсальных чипов, пригодных как для компьютеров, так и для плазменных телевизоров, обречен на успех. «Раньше мы строили планы, но не могли их исполнить. Сейчас мы знаем, что должны сражаться, как воины Sony, которыми мы и являемся», -- уверяет г-н Стрингер.

Денис УВАРОВ