|
|
N°176, 23 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Норма Алонсо
Для выигрыша титула испанцу достаточно финишировать третьим
Попрощавшись с Европой дождем на Гран-при Бельгии и так и оставив открытым вопрос о чемпионстве, «Формула-1» отправилась в трехэтапную командировку по Южной Америке и Азии. То, что титул в итоге достанется Фернандо Алонсо, не вызывает сомнений, пожалуй, ни у кого. Конечно, хотелось бы, чтобы имя нового чемпиона мы узнали как можно позже, но надо признать, что для такого развития событий слишком мало шансов: в Бразилии Алонсо достаточно финишировать третьим. Ниже пилот «Рено» в этом сезоне заканчивал гонки лишь дважды при одном сходе и неучастии в Большом призе США, так что считайте сами. Вот в Кубке конструкторов совсем другие дела, и на этом фронте на последних этапах разгорится настоящее сражение.
С 1999 года этим почетным командным трофеем владела «Феррари». В общей сложности Скудерия выигрывала чемпионат 14 раз. Последним обладателем звания лучшей команды Ф-1 до «Феррари» становилась команда «Макларен». Так что «серебряные стрелы» не прочь повторить успех шестилетней давности. Но и в «Рено» мечтают завершить чемпионат победным дублем. Тем более что хотя французы и были причастны к двум победам «Бенеттона» и еще трем «Уильямса» в середине 90-х в качестве поставщиков моторов, команда еще ни разу не добивалась таких успехов. В 1983 году Алену Просту не хватило двух очков, чтобы стать чемпионом за рулем желто-синей машины, вытянув команду на второе место. Тот сезон остается пока лучшим в истории «Рено». Интересно, что и тогда перед тремя последними гонками в личном зачете лидировал гонщик «Рено» -- Ален Прост опережал ближайшего преследователя пилота команды «Брэбем» Нельсона Пике на 14 очков. Но последовавшая затем серия неудач лишила Францию своей великой мечты -- завоевать титул чемпиона мира для полностью французской команды (руководитель, пилот, шасси, шины и топливо были французскими).
Сегодня в «Формуле-1» давно уже нет желающих попробовать повторить путь «Рено», создавая национальные команды. Болельщики сами подсчитывают очки в неофициальном Кубке наций, но старая идея совсем недавно неожиданно обрела новую жизнь. Пару лет назад с инициативой создания гоночной серии, где бы команды формировались не по заводскому принципу, как это принято в «Формуле», а по национальному, к президенту Международной федерации автоспорта (ФИА) Максу Мосли обратился шейх Мактум Хашер Мактум аль-Мактум. Естественно, отказать члену правящей королевской семьи Объединенных Арабских Эмиратов было не так просто, хотя поначалу проект показался сомнительным. Но любовь шейха к автоспорту, подкрепленная связями и деньгами, очень быстро открыла перед новой серией хорошие перспективы. Амбициозно назвав свое детище А1 (чтобы ни у кого не вызывало сомнений, какой чемпионат должен считаться вершиной автоспорта), добавив словосочетание Гран-при (заплатив за это немалую сумму Берни Экклстоуну), шейх объявил о создании Кубка мира по автогонкам, явно подражая престижному футбольному турниру.
Но несмотря на все громкие заявления, шейх, конечно, понимает, что популярность новый чемпионат завоюет далеко не сразу и соперничать с Королевскими гонками не имеет смысла. Поэтому календарь А1 составлен таким образом, чтобы как можно меньше пересекаться с Ф-1. Большинство гонок пройдет вообще в межсезонье, когда Большие призы уйдут на каникулы. 12 этапов примут автодромы Европы, Азии, Африки и Америки. В чемпионате примут участие 25 национальных команд, где все -- от пилотов и механиков до руководителей и спонсоров -- должны представлять одну страну. Планируется и наше присутствие в стартующей уже в эти выходные гонке на английском автодроме Брэндс-Хэтч. Честь российской команды скорее всего будут отстаивать известные гонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко. Возможно, к ним присоединится молодой талантливый пилот Роман Русинов, выступающий в чемпионате FIA GT.
А1 по сути моноформула, то есть все -- шасси, моторы, шины, коробки передач -- у всех команд будут идентичными. Отсюда удивительно скромные бюджеты, которые предполагают потратить конюшни в ходе сезона: по предварительным расчетам, затраты не должны превысить 40 млн долл. Надеюсь, что наша команда вскоре даст возможность поговорить об этом чемпионате поподробнее, а пока сообщу, что среди уже заявленных гонщиков встречается и несколько громких имен с формульным прошлым. Например, Йос Ферстаппен (Голландия), Ральф Ферман (Англия), Педро Лами (Португалия). Команду Австрии возглавит трехкратный чемпион мира Ники Лауда, а машину поведет его сын Маттиас. Возможно, новый чемпионат станет действительно автоспортивным Кубком мира, а может, останется в тени Больших призов, второй гоночной лигой, где будут доживать свой век стареющие звезды Ф-1, но по любому автоспорт обогатился новой большой мечтой.
Дмитрий СИТНИК