Время новостей
     N°175, 22 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.09.2005
На инфляции далеко не уедешь
Столичные транспортники готовят повышение цен на проезд
С предстоящим Новым годом москвичей намереваются поздравить не только нефтяники, которые, в порыве социальной ответственности замораживая цены на бензин, предупредили, что цифры на АЗС останутся неизменными лишь до 1 января 2006 года, но и работники столичного метрополитена. Тем, кто в случае резкого роста стоимости автомобильного топлива решит в январе пересесть на экологически безвредный общественный транспорт, тоже придется раскошелиться. Цены на одну поездку в подземке повысятся как минимум до 15 руб. Об этом вчера сообщила пресс-служба Московского метрополитена. «Сейчас руководство метро работает над изменением тарифной шкалы -- с учетом инфляции в бюджете на следующий год заложено повышение цен на 15--20%», -- заявили там.

Как пояснили корреспонденту «Времени новостей» в пресс-службе столичной подземки, повышение стоимости проезда на метро предусматривает бюджет Москвы на следующий год. «Мы со своей стороны готовим внутренний проект об изменении тарифов, который и будет представлен на утверждение в Региональную энергетическую комиссию», -- заявила нашей газете пресс-секретарь метрополитена Елена Крылова. Кроме того, она отметила, что 15--20%, на которые вырастут цены в московском метро, соответствуют реальному уровню инфляции.

Напомним, что последнее повышение цен на проезд происходило в январе 2005 года и сейчас стоимость одной поездки в подземке составляет 13 руб. Решающим голосом в вопросе повышения цен как на подземный, так и на наземный городской общественный транспорт обладает только Региональная энергетическая комиссия (РЭК). По закону только она имеет право поднимать стоимость проезда, причем не чаще чем один раз в год.

Что касается наземного общественного транспорта, то, как рассказала «Времени новостей» пресс-секретарь управления транспорта и связи правительства Москвы Мария Проценко, в настоящее время вопрос о повышении тарифов на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях не рассматривается. Однако, как правило, наземный транспорт чутко реагирует на изменение ценников в метрополитене, и если РЭК одобрит предложения транспортников, тарифы будут увеличены. «Мы ежегодно в соответствии с инфляцией поднимаем тарифы, и сейчас все зависит от прогнозов российского правительства», -- пояснила г-жа Проценко. По ее словам, в прошлом году тарифы в среднем были подняты на 10%. «Это даже меньше инфляции», -- отметила она.

Естественно, изменение цены одной поездки в метро повлечет за собой и увеличение стоимости многоразовых и месячных проездных билетов. О том, какова будет стоимость билета, например, на 50 поездок, руководство метрополитена пока не сообщает, но не исключено, что она также возрастет на 15--20%. Кроме того, практика показывает, что повышение тарифов, подобно вирусу, быстро передается из-под земли не только на муниципальные, но и на частные транспортные компании. Причем владельцам маршруток для изменения цен не требуется и разрешение РЭК. Единственный вопрос, который пока остается открытым, -- будут ли вслед за тарифами увеличены размеры штрафов за безбилетный проезд.

Анна ШПАК