|
|
N°153, 24 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Россия проходит «Евроконтроль»
Гендиректор «Евроконтроля» (организации, регулирующей воздушное движение над континентом) Виктор Агуадо впервые посетил российскую столицу. Вчера он провел переговоры с руководством Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России, а вечером подписал соглашение о сотрудничестве с этим ведомством.
Сейчас «Евроконтроль» объединяет 30 государств. Последней по счету в него в этом году вступила Финляндия. Теперь ее примеру готовятся последовать государства Прибалтики. Непосредственно перед прилетом в Москву делегация «Евроконтроля» посетила Латвию и констатировала, что технически эта страна готова к приему в континентальное объединение воздушных диспетчерских служб. Сейчас сферы ответственности «Евроконтроля» и «Росаэронавигации» непосредственно соприкасаются в районе Калиниградской области. После присоединения Прибалтики «зона касания» станет еще более обширной.
Впрочем, уже сейчас деятельность «Евроконтроля» затрагивает интересы российской авиации самым непосредственным, и не всегда приятным, образом. В этом году организация приняла два решения, которые дорого обошлись нашим летчикам. В начале года «Евроконтроль» потребовал оснастить российские самолеты, летающие в Европу, системами предупреждения столкновения в воздухе. Стоимость такой системы для одного самолета доходит до 700 тыс. долл., что, разумеется, ударило по карману наших компаний. Но другое решение потенциально еще более разорительно. С 2002 года «Евроконтроль» решил внедрить на континенте экологические нормативы такого уровня, которым не отвечает почти весь парк российской авиации (за исключением самых новых моделей: Ил-96, Ту-204). Российские авиакомпании страстно желают оттянуть насколько возможно введение этих нормативов. Руководство ГСГА обещало помочь.
В подписанном вчера соглашении нет речи том, что российские самолеты могут рассчитывать на какие-то послабления в небе Европы. Но укрепление отношений ГСГА с «Евроконтролем» не в последнюю очередь нацелено на то, чтобы добиться снисходительного отношения европейцев к нашей старой доброй авиатехнике.
Михаил КУКУШКИН