Время новостей
     N°174, 21 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2005
Осторожно, двери закрываются
РСА ужесточил правила вступления в союз
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил поправки в правила вступления в союз новых членов. Новый порядок фактически блокирует возможность вступить в РСА страховщикам ОСАГО, которые до сих пор этого не сделали, и нарушает конкуренцию. Об этом заявил вчера член президиума РСА, гендиректор компании МРСС Семен Акерман.

По новым правилам страховщик, который хочет вступить в РСА, должен работать на рынке страхования каско и добровольной "автогражданки" не менее двух лет, иметь не менее 1,5 тыс. клиентов и сто урегулированных страховых случаев по этим видам страхования. «Такой портфель по добровольному автострахованию в России имеют десятка два крупных страховых компаний, которые уже и так являются членами РСА, -- говорит г-н Акерман. -- Среднестатистический страховщик заключает всего 200--300 договоров добровольного автострахования в год. Таким образом, никто в РСА больше вступить не сможет». Ужесточение требований к вступающим в РСА компаниям вызвано ростом убыточности на рынке ОСАГО и тем, что лицензии по этому виду страхования уже потеряли пять компаний, считает г-н Акерман.

По его информации, в РСА хотят вступить около десяти страховщиков. Сейчас в состав союза входят 180 компаний, 15 из них являются членами-наблюдателями, то есть не имеют лицензии на ОСАГО, но хотят стать полноправными членами РСА.

Сейчас этот документ согласован с Федеральной службой страхового надзора и Минфином. Тем не менее, считает г-н Акерман, новый порядок «не выдержит ни одного суда», и его «нужно было бы согласовать также с Федеральной антимонопольной службой», поскольку «он нарушает правила конкуренции на страховом рынке».

Впрочем, по мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, на рынке ОСАГО достаточно страховщиков, которые вполне обеспечивают конкуренцию. К тому же события последних месяцев показали, что количество страховых компаний, занимающихся "автогражданкой", вряд ли будет расширяться. «Я не знаю, какие компании можно ограничить новым порядком вступления в РСА. Все, кто хотел быть на рынке ОСАГО, уже там», -- говорит он.

Вице-президент Агентства массовых страховых коммуникаций Александр Моисеенко считает, что изменение правил вступления в РСА преследует две цели: «С одной стороны, повысить требования к профессионализму страховых компаний, чтобы избежать повторения истории «Авеста». С другой -- установить нечто похожее на заградительный барьер для новых членов (основные игроки уже вступили в РСА, остались только маргинальные компании). Не исключаю, что после вступления в силу новых требований последует плавный переход к чистке рядов РСА, чтобы в итоге в союзе осталось 20--30 страховщиков».

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
//  читайте тему  //  Автогражданка