Время новостей
     N°153, 24 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.08.2001
Запрягайте, хлопцы, зубров
«Сибал» торгуется за МАЗ, держа в уме БелАЗ
Процесс интеграции белорусских автозаводов в холдинг «Руспромавто», созданный группой «Сибал», не так прост, как это может показаться сейчас, перед выборами белорусского президента. Считается, что Александру Лукашенко выгодно обозначить сближение с российским бизнесом и продемонстрировать готовность к приватизации крупной государственной собственности. Совместная рабочая группа, по словам руководителя департамента внешних связей «Руспромавто» Сергея Черных, обсуждает сейчас «варианты интеграции МАЗа -- приватизацию, передачу в управление или какое-либо иное решение». Вопрос в том, сохранится ли у г-на Лукашенко готовность к немедленному объединению автомобильных отраслей после нового избрания (с весьма большой долей вероятности) президентом Белоруссии.

МАЗ -- это лакомый кусок. Агрессивная политика г-на Дерипаски на авторынке, его настойчивое стремление завладеть и этим «куском» могут заставить его высокопоставленного партнера по переговорам (а никто не сомневается, что решение может принять только г-н Лукашенко) лишний раз подумать, потянуть время и серьезно поторговаться. Источник, близкий к администрации белорусского президента, в разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» заметил: «Я посоветовал бы Олегу Владимировичу (Дерипаске. -- Ред.) действовать по правилам, принятым у нас в республике. Предложения по существенным вопросам президент выслушивает лишь от тех, кому он поручил их подготовить. Если предложения исходят даже от лица высокопоставленного, но не имеющего к делу прямого отношения, Александр Григорьевич скорее поручит спецслужбам разобраться в личном интересе лоббиста». Видимо, для этого высказывания имелись основания.

Сумма предполагаемой сделки, которую сегодня озвучивают эксперты -- 50 млн долл. за контрольный пакет МАЗа, мало что отражает. Насколько известно газете «Время новостей», во-первых, в Белоруссии против продажи контрольного пакета есть серьезные возражения. Во-вторых, даже приблизительно не определено, часть чего, собственно, продается -- только МАЗа или всего куста заводов, работающих на него. И в-третьих, имеется информация об интересе, который «Сибал» проявляет ко второму белорусскому автозаводу -- БелАЗу. Тот же Сергей Черных об этом интересе отзывается осторожно: «Разговор пока идет лишь о МАЗе. Ко всем остальным предприятиям мы только присматриваемся и решаем для себя вопрос о целесообразности включения их в структуру «Руспромавто». Не составляет исключения и БелАЗ. Мы внимательно изучаем его состояние и перспективы развития. Только после того, как этот процесс будет завершен, можно будет говорить о намерении включить БелАЗ в структуру «Руспромавто».

Состояние и перспективы развития БелАЗа таковы, что он может стать козырной картой в любых переговорах об участии в делах автомобильной промышленности Белоруссии.

См. также материал «Поодиночке нас просто растопчут»

См. также материал «У нас нет возможностей для интеграции»

Борис ПАСТЕРНАК, Дмитрий СИМАКОВ