|
|
N°174, 21 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лук от семи недуг
Смотрите с 22 сентября на экранах Москвы
«Натянутая тетива» (Южная Корея, 2005, Ким Кидук). Очередная притча от создателя «Острова», «Плохого парня» и «Самаритянки», в этом году участвовавшая в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. История странного существования на рыболовецкой шхуне шестнадцатилетней девушки и древнего старика, который собирается взять ее в жены, как только ей исполнится семнадцать. Но девушка начинает обращать внимание на молодых рыболовов, а старик в свою очередь очень сильно из-за этого нервничает. В принципе Ким Кидук уже давно снимает один и тот же фильм, с одними и теми же примерно посылами и традиционной для себя образной системой (ей-богу, рыболовные крючки в «Острове» немногим отличаются от лука со стрелами в «Тетиве»). Но иногда набор этот выстреливает с экрана бронебойным зарядом и заставляет заново смотреть на окружающую действительность, а иногда оставляет почти равнодушным. Данный фильм, увы, относится скорее ко второй категории -- его можно просто смотреть, наслаждаясь красотами и не беспокоясь за собственную психику. Но даже эта обыденная для нового классика зарисовка настоятельно рекомендуется к просмотру. Такого кино в наше время все равно никто больше делать не умеет. В ролях Ми-Джон Се, Сун-Хван Чой и Джи-Сик Се.
«Первые на Луне» (Россия, 2005, Андрей Федорченков). Презанятнейшая по замыслу и весьма кропотливая с технической точки мистификация, фильм, рассказывающий (на основе якобы секретных архивных документов и воспоминаний немногих выживших очевидцев) о проекте космического полета на Луну, осуществленного в СССР на исходе 30-х годов прошлого века. Фильм в необычном для нашего кино жанре (заставляющем вспомнить «Ф. как фальшивку» Орсона Уэллса или «Забытые негативы» Питера Джексона») уже получил приз за лучший дебют и приз от Гильдии киноведов и кинокритиков на последнем «Кинотавре». А также же был отмечен (между прочим, по категории документального кино) наградой программы «Горизонты» на фестивале в Венеции.
«Револьвер» (Великобритания--Франция, 2005, Гай Ричи). С нетерпением ожидаемое многими возвращение главного стилеобразующего британского режиссера 90-х к собственным истокам в виде карт, денег и стволов. После сногсшибательного провала «Унесенных», в которых он неосмотрительно снял собственную супругу Луизу Веронику Чикконе (в миру Мадонну), Ричи явно не собирается повторять своих ошибок. И в стремлении этом дошел до того, что без жалости вырезал из уже готового фильма все эпизоды с участием благоверной, которая играла небольшую, но важную роль мафиозной босс-леди. На экране же осталось следующее: знаменитый и невероятно удачливый игрок Джейк (Джейсон Стэтем -- «Большой куш», «Призраки Марса», «Перевозчик») вопреки договоренности обыгрывает в пух и прах лас-вегасского авторитета с жестким нравом и нежным девичьим именем Дороти (Рэй Лиотта -- «Хорошие парни», «Турбулентность», «Наркобарон»). Далее -- все то же самое, что и всегда у Ричи, но на сей раз с неожиданным налетом сюрреализма и визуальных кунштюков в духе раннего Линча. Также в ролях Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Тони Игава и Саша Беннетт.
«Итальянец» (Россия, 2005, Андрей Кравчук). История шестилетнего детдомовца, который отправляется в путешествие на поиски своей мамы, несмотря на то, что его уже готова усыновить семья из Италии. Фильм получил Гран-при международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» в Светлогорске, а также Гран-при детского «Киндерфильмфеста», проходившего в рамках последнего кинофестиваля в Берлине. В ролях Коля Спиридонов, Мария Кузнецова и Юрий Ицков.
«Кровь за кровь» (США, 2005, Джон Синглтон). Ремейк классического вестерна Генри Хатауэя «Сыновья Кэти Элдер» (1965) с Джоном Уэйном и Дином Мартином, но осовремененный, сменивший жанр на урбанистический социальный триллер, поменявший расовую ориентацию и вдобавок перенесенный с Дикого Запада на улицы современного Детройта. Четыре сводных брата с разным цветом кожи и непохожими характерами собираются на похоронах своей приемной матери, погибшей во время ограбления бакалейной лавки, и решают сообща отомстить убийце. Режиссеру Синглтону («Шафт», «Двойной форсаж») удалось вполне органично соединить сумрачный городской экшн со вполне уместным и не утомляющим психологизмом -- наблюдать, как братья притираются друг к другу и выясняют отношения, ничуть не менее интересно, чем за их доморощенным расследованием и неизбежными перестрелками. Фильм понравился американским критикам и очень неплохо прошел в тамошнем прокате, хотя опять-таки назвать это кино чистым развлечением язык все-таки не поворачивается. В ролях Марк Уолберг, Тайрез, Андре Бенджамин, Гаррет Хендланд и София Вергара.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ