|
|
N°172, 19 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Жаль, что мне не разрешают поселиться жить в музей»
Петр Мамонов рассказал притчу о безумных
Новая фишка концертной жизни Москвы -- мероприятие под названием «Красивые вечера у Гоголя», смесь концерта и творческой встречи. На сцене Театра им. Гоголя артисты общаются с публикой, как в старые времена: записки на фирменных открытках отправляются на сцену, там их читают и на них отвечают.
Петр Николаевич Мамонов для таких встреч подходит, как рука для перчатки. Бывший лидер группы «Звуки Му», киноактер («Такси-блюз» Павла Лунгина, «Пыль» Сергея Лобана), театральный артист и автор моноспектаклей («Есть ли жизнь на Марсе», «Шоколадный Пушкин» и последнего на сегодняшний день «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева») славится помимо прочего еще и феноменальной манерой общения, которую с непривычки можно принять за полный бред. Такой цирк был показан по телевизору пару лет назад в музыкальном ток-шоу «Земля-воздух». После выступления Мамонова все ток-шоу и прочие телевизионные проекты, от которых нормальный человек уже ничего не ждет, стали казаться какой-то совсем уж оскорбительной глупостью. Пугающий имидж Мамонова -- бывший алкоголик, отшельник и чуть ли не деклассированный элемент -- конечно же, только имидж (пусть и пугающий), поскольку и жизнь в мамоновской деревне не проста и не деклассированна, и сам он постоянно работает -- выступает в Москве, репетирует новые программы и общается со Всевышним.
Вечер с Мамоновым начался с нескольких песен. Надо сказать, песен во время встречи Мамонов исполнил немало, даром что Петр Николаевич довольно плохо подготовлен для сольного концерта -- забывает тексты, ошибается, сбивается. Но все это не важно, поскольку его энергетика и харизма все искупают. Да и песни эти сто раз слышаны в студийном варианте, так что некоторая шероховатость unplugged им была только на пользу.
«Шуба-дуба-блюз» Мамонов петь мягко отказался из-за текста -- там про алкоголь, а Мамонов про это вспоминать не хочет. Но были и незабвенная «Муха», и «Досуги-буги», и многие другие номера из славной истории нашей главной некогда экспортной группы «Звуки Му». Вспомнил Мамонов и о своих встречах с деятелями западного мажорного рок-андеграунда: Брайаном Ино, Питером Гэбриелом и Джоном Кейлом. Также пообещал переиздать на DVD концерты второго состава группы «Звуки Му», состава, который ему «особенно нравится», видеозаписи которого он часто пересматривает.
Если выступление Мамонова по телевизору было таким разрушительным шприцем с серной кислотой для TV-гнили, то его общение с публикой, напротив, как нужный разговор с приятным собеседником. Почти все приколы и телеги Мамонова (точнее, вполне реальные истории, которые из-за своеобразной манеры изложения кажутся телегами и приколами) завершаются абсолютно неожиданными выводами. Эти истории хочется напечатать отдельно, и кто-нибудь когда-нибудь наверняка займется изданием «Диалогов с Мамоновым». Мне же хочется воспроизвести хотя бы одну историю -- ответ на вопрос зрителя Димы, как жить просто. Мамонов сразу взял быка за рога: «Жить просто, Дима, это очень трудно. Самое простое -- это Бог. Самое простое -- это самое сложное. Попробуйте объяснить слепому, что такое зеленый свет. Можно объяснить, как работает радио и все такое. Помню, когда я только переехал жить к себе в деревню, то, эдакий эколог, защищал деревья, кричал «а вашим де-е-е-тям».... У меня сосед, интеллигентный человек, нанял деревенских мужиков срубить 500 молоденьких елочек, очистить их и сделать заборчик». Петра Николаевича покоробила столь явно антигринписовская направленность хозяйствования соседа, и он решил вмешаться. Но подумал, что бесполезно к нему идти, «он же интеллигентный человек»: «В деревне меня уже знали, я стал своим. Решил, что надо пойти к тем, кто совершил все это, к рабочим то есть. Иду, а они как раз у магазина. А уже вечер, поэтому понимаете, в каком они состоянии радужном. Я им: ребята, как же так. А они: шо, козел, я тебе щас шесть досок! Ну на гроб то есть. Я ужасно переживал, не спал и потом пошел в церковь. Рассказал, как было, спросил, что делать, а батюшка мне сказал всего два слова: безумного не вразумляй».
Остается добавить, что следующим гостем «Красивых вечеров» будет главный джазмен России, саксофонист и лидер оркестра Игорь Бутман. Многие воспринимают Бутмана как чуть ли не гламурного персонажа и бизнесмена, между тем творческая история его довольно любопытна. Он начинал в Питере еще в 80-х, играл с Сергеем Курехиным и группой «Кино» (на альбоме «Ночь»), затем уехал учиться в американский Беркли, где перезнакомился со всеми джазменами. Кроме того, у Бутмана своеобразная манера выражать мысли, так что его общение с публикой наверняка будет как минимум нескучным.
Александр БЕЛЯЕВ