|
|
N°172, 19 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Фруктовый перегруз
Теплоход-ветеран не вынес «северного завоза»
Все выходные в устье реки Дудинка (Таймырский автономный округ, север Красноярского края) продолжались работы по подъему теплохода «Некрасов», затонувшего 16 сентября при попытке захода в морской порт. Теплоход с пассажирами и грузом овощей и фруктов следовал из Красноярска. В результате опрокидывания судна, по предварительным данным, погибли десять человек, семеро спасшихся (три члена экипажа и четыре пассажира) были доставлены в Дудинскую окружную больницу. Вчера спасателям удалось найти тело капитана Андрея Вильда -- последнего члена экипажа, считавшегося пропавшим. Вместе с ним был найден и судовой журнал «Некрасова», который, как полагают следователи, прольет свет на причины катастрофы. Тела еще восьми пассажиров по-прежнему найти не удалось, и спасатели условно считали их пропавшими без вести.
Весь вчерашний день спасатели пытались поднять нос «Некрасова», чтобы начать откачку воды из тюрмов. Судно находилось на глубине около четырех метров, и над поверхностью виднелись только верхние части палубных надстроек. К теплоходу, который еще в субботу двумя буксирами удалось поставить на киль, был подведен лихтеровоз. Конструкция последнего позволяет ему менять осадку, и, используя тросы, с его помощью спасатели надеялись поднять «Некрасова» как домкратом. Сложность операции заключалась в том, чтобы завести тросы точно под киль и скоординировать действия лихтеровоза и нескольких буксиров в условиях качки. Вместе со спасателями на буксирах находятся и работники транспортной прокуратуры.
По словам моториста Сергея Вольфа, «Некрасов» начал тонуть, после того как встал бортом к течению Дудинки и в борт ударила высокая волна. Из заливаемого водой помещения Вольфа спас 17-летний рулевой «Некрасова» Степан Тарасенко. Выбив дверь, он сначала вытащил моториста, а затем они вдвоем спасли еще одного члена экипажа -- Анну Хохлову. Вместе с еще четверыми спасшимися пассажирами они были доставлены в больницу. Моторист и рулевой получили легкие ранения предплечий, остальные -- просто ушибы. Сейчас в больнице Дудинки остаются девушка и оба члена экипажа, здоровью их ничего не угрожает.
Из остальных десяти человек, находившихся на борту «Некрасова», вчера прояснилась судьба только двоих. Тело помощника капитана Сергея Голубкова нашли в капитанской рубке в субботу, а самого капитана Андрея Вильда -- вчера.
Прокуратура рассматривает три версии ЧП. Основная -- перегруз судна. По словам замгубернатора Таймырского автономного округа Вячеслава Щукина, перегрузка судна у специалистов не вызывает сомнений -- очевидцы показали, что в последний рейс теплоход вышел, сидя в воде почти по иллюминаторы нижних кают. Согласно документам, на борту «Некрасова» находилось 80 тонн овощей и фруктов. Эти данные вчера же подтвердил и Алексей Гопонтюй -- гендиректор ООО «Фарватер» -- фирмы-владельца затонувшего судна.
Между тем какова же была разрешенная грузоподъемность «Некрасова», вчера оставалось загадкой. Изначально этот теплоход класса 632/1480 был построен в Германии еще в 1953 году именно как пассажирский. Тогда по техническим характеристикам он действительно мог взять на борт 80 тонн. Однако то ли в 80-х, то ли в 90-х годах «Некрасов» был поставлен на консервацию, потом перестроен и вновь допущен к навигации. И тогда, по данным прокуратуры, максимальная грузоподъемность судна была указана 32 тонны. Г-н Гопонтюй же вчера заявил: "В июне текущего года мой заместитель получил новые регистровые документы с возможностью перевозить 80 тонн грузов", признав, правда, что подлинниками этих документов он не располагает.
Две другие версии ЧП, по словам следователей, являются производными от первой. Это ошибка экипажа либо плохие погодные условия, лишь усугубившие положение перегруженного теплохода. Но пока прокуратура окончательных выводов избегает, поскольку осмотр затонувшего корабля затруднен тем, что все помещения и коридоры судна буквально забиты ящиками с овощами и фруктами и не найдена новая техническая документация судна.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ