|
|
N°171, 16 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Kalina во Франкфурте
Единственной российской компанией на автосалоне стал «АвтоВАЗ»
На проходящем в эти дни 61-м Международном салоне легковых автомобилей IAA 2005 во Франкфурте-на-Майне продукцию своего автопрома представили 44 страны. Единственной российской компанией, которая участвует в этом шоу, стал «АвтоВАЗ», выступивший в тандеме с официальным импортером автомобилей Lada в Германии Lada Automobile GmbH. Стенд российской компании не уступает площадкам иностранных конкурентов и занимает площадь около 400 квадратных метров.
Всего на франкфуртский салон «АвтоВАЗ» привез семь автомобилей. Это «десятое» семейство (Lada 110, Lada 111, Lada 112) и Lada Niva. Отметим, что «десятки» оснащены новым серийным двигателем объемом 1,6 литра, который полностью соответствует экологическим нормам Евро-3.
Однако центром экспозиции стала новая российская модель -- Lada Kalina. Эта машина представлена сразу в двух кузовных вариантах -- седан и наиболее популярный в Европе хэтчбек.
Как заявили во Франкфурте представители российской компании, продажи этого автомобиля в Европе начнутся с 2006 года. На данный момент Lada Kalina прошла процесс омологации во Франции, которая подтвердила соответствие этого автомобиля всем европейским требованиям по экологичности и безопасности. А по техническим характеристикам модель из России не уступает продукции зарубежного автопрома (естественно, в своем классе) хотя бы потому, что под капотом Kalina стоят не обычные для Европы малолитражные двигатели, а моторы рабочим объемом 1,6 литра, отвечающие требованиям Евро-3.
Кроме машин с обычными бензиновыми двигателями «АвтоВАЗ» показал ходовой макет автомобиля на топливных элементах Lada Antel 2. Эта разработка тольяттинцев оказалась более чем своевременной. Тем более что посетивший 13 сентября салон канцлер Германии Герхард Шредер в своем выступлении обратил внимание на необходимость разработки автомобилей, использующих альтернативные источники энергии.
Автомобили Lada хорошо знакомы западному покупателю. Например, во Франции ежегодно продается около двух тысяч автомобилей в год. Примерно столько же поставляется в Германию и Грецию. Стоит отметить, что европейские приверженцы российских машин уже стали объединяться в клубы любителей Lada. Такие сообщества существуют в Финляндии, а также в Германии и Греции.
Всего, по информации представителей «АвтоВАЗа», экспорт компании в 2004 году превысил 93 тыс. автомобилей.
Автосалон во Франкфурте-на-Майне продлится до 25 сентября. Организаторы шоу уверены, что в этом году количество посетителей превысит миллион человек.
Алексей КРАСНОВ