|
|
N°128, 19 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дело о вредительстве
Железнодорожная прокуратура против «Красноярскэнерго»
Почти сутки не было света в восьми поселках Манского района Красноярского края. У 12 тысяч человек испортились запасы на зиму. Из-за отсутствия энергоснабжения прекратили работу водокачки, так что местному дому престарелых пришлось возить воду из близлежащего ручья. Пострадали и сельские предприятия. На Камарчагском комбикормовом заводе начало "гореть" сырое зерно. По словам специалистов предприятия, выборочные замеры показали, что температура в пшеничных гуртах уже достигла 100 градусов по Цельсию. Сколько зерна из тысячи тонн безвозвратно утеряно, станет известно в ближайшие дни. Были серьезные проблемы и у Первомайского свинокомплекса -- 4 тысячи поросят сутки сидели без воды и кормов. Полностью механизированный комплекс, оказывается, не может работать без электричества. Плохо пришлось животноводческим хозяйствам -- тысячи коров доили вручную. Глава Манского района Николай Кустовский намерен обратиться в суд с требованием возместить ущерб, нанесенный сельским предприятиям и населению района. Сейчас местные эксперты подсчитывают убытки от отсутствия электроэнергии. Ответчиком по делу станет АО "Красноярскэнерго".
Однако энергетики утверждают, что они здесь ни при чем, -- свет в Манском районе отключили железнодорожники. Руководители Красноярской железной дороги подтвердили, что после того, как АО "Красноярскэнерго" отключило за долги все тяговые подстанции дороги, они действительно дали указание мобилизовать все резервные энергетические мощности. Объекты, второстепенные с точки зрения организации движения поездов по Транссибирской магистрали, были обесточены. В конфликт пришлось вмешаться краевой администрации. После многочасовых переговоров было найдено компромиссное решение. Красноярская железная дорога обязалась до конца этой недели заплатить в счет долга 28 млн рублей. Остальные 13 млн железнодорожники должны вернуть до конца сентября. Энергетики включили свет.
Казалось бы, конфликт исчерпан, однако Восточно-Сибирская транспортная прокуратура так не считает. По заключению экспертов, из-за отключения энергоснабжения железной дороги могли пострадать люди. Как выяснилось, из-за снижения напряжения в контактной сети российские семафоры могут самопроизвольно переключаться. По инструкции, если загорается красный свет, машинист электровоза должен немедленно остановиться. Тому, кто знает, что такое экстренное торможение тяжелого состава, нетрудно представить его последствия.
Прокуратура намерена возбудить дело по факту действий, повлекших нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Кроме того, сотрудники Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры намерены добиваться включения всех железных дорог России в перечень стратегических объектов, которые нельзя отключать от энергоснабжения ни при каких обстоятельствах. Прокуратура собирается обратиться в суд с иском к АО "Красноярскэнерго" о возмещении убытков, нанесенных Красноярской железной дороге в результате отключения энергоснабжения. Эксперты считают, что железнодорожники за это время потеряли один миллион четыреста тысяч рублей.
Александр Макаров, Красноярск