|
|
N°169, 14 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аренда не принесла дивидендов
Ford продал мирового лидера по прокату автомобилей Hertz
Американский автомобильный гигант Ford Motor Co. больше не будет сдавать автомобили в аренду. В минувший понедельник руководство концерна объявило о продаже своего подразделения Hertz Corp., мирового лидера по прокату автомобилей. Покупателем стала группа частных инвесторов, в которую входят крупные инвестиционные фирмы Clayton Dubilier & Rice, Carlyle Group и Merrill Lynch Global Private Equity. Новые хозяева согласилась заплатить за Hertz 5,6 млрд долл. наличными. Вся транзакция при этом оценивается в 15 млрд долл. с учетом задолженности Hertz. Как сообщает Reuters, закрытие сделки ожидается к концу года. Известно, что консультантами со стороны покупателей выступили Deutsche Bank, Lehman Brothers и Merrill Lynch & Co. Между тем Ford не собирается сразу порвать все многолетние связи с Hertz. По условиям договора второй по величине автопроизводитель в США будет иметь право заниматься продвижением своих автомобилей в салонах Hertz до 2010 года. В течение этого времени Ford будет оплачивать половину его рекламного бюджета.
Ford Motor купил Hertz в 1994 году и спустя семь лет стал единственным владельцем компании, которая насчитывает 7,4 тыс. офисов более чем в 150 странах мира. Информация о возможной ее продаже появилась в апреле, тогда Ford сообщил, что не прочь расстаться с убыточным подразделением. Агентство Bloomberg отмечает, что до последнего времени Ford не мог определиться с ценой и покупателем. Хорошо известную в США и за рубежом компанию хотела приобрести группа инвесторов во главе с The Blackstone Group, Texas Pacific Group, Bain Capital и Thomas H. Lee Partners. Но многомиллиардное долговое наследство оказалось потенциальным покупателям не по зубам, хотя финансовые показатели Hertz в прошлом году улучшились -- чистая прибыль удвоилась и составила 365,5 млн долл., а выручка достигла 6,7 млрд долларов.
Новые инвесторы уверяют, что не собираются распродавать Hertz по частям и приложат все усилия для ее роста. «Сила этой компании -- исключительный глобальный бренд, поддерживаемая превосходным сервисом ценовая политика и длинная история новаций. От этого можно оттолкнуться, чтобы добиться дальнейших успехов», -- заявил партнер Clayton Dubilier & Rice Джорж Томак.
Благодаря реализации своего подразделения Ford получит хорошую возможность для развития основного бизнеса в условиях роста конкуренции и издержек. Если учесть последние финансовые показатели концерна, станет понятно, что вливание новых средств для него просто необходимо. Во втором квартале из-за продолжающегося падения спроса на большие автомобили -- некогда одного из приоритетных направлений производства Ford -- прибыль концерна упала на 19%, до 946 млн долл. «Эта сделка усилит наше продвижение по уже намеченному пути к сильным балансовым показателям и инвестированию в профильный бизнес автомобильного производства», -- заявил финансовый директор Ford Дон Леклер.
«Hertz становился все менее привлекательной платформой для выхода автомобилей Ford, поскольку сам Ford сократил свое присутствие в Hertz и других компаниях по аренде автомобилей, -- считает аналитик Burnham Securities Дэвид Хэйли. -- Это действительно неосновной бизнес для компании».
Денис УВАРОВ