|
|
N°169, 14 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэр не чтит кодекс
Московские власти могут упростить порядок перепланировки квартир назло федеральным
Введение в действие в марте 2005 года нового Жилищного кодекса России, существенно усложнившего процедуру регистрации перепланировок квартир, может теперь обернуться для москвичей неожиданными послаблениями. Обнаружив, что кодекс отбирает у регионов право контроля и регистрации перепланировок, мэр Москвы Юрий Лужков кардинально изменил свой взгляд на проблему. Если еще в прошлом году он требовал направлять каждый выявленный факт незаконной перепланировки в прокуратуру, то вчера заявил, что не хочет, чтобы этот вопрос «стал предметом прокурорского расследования».
Подчеркнув, что, по его мнению, абсурдные нормы Жилищного кодекса могут привести к несчастным случаям, мэр потребовал от главы Мосжилинспекции Александра Стражникова радикально упростить процедуру легализации перепланировок. «Наша задача, чтобы любая перепланировка была разрешенной, но после анализа соответствующими структурами, которые бы гарантировали ее безопасность для жителей», -- поставил задачу г-н Лужков на вчерашнем заседании столичного правительства.
Намекнув, что новый Жилищный кодекс обсуждался им с главой государства, Юрий Лужков призвал подчиненных не торопиться с исполнением федерального законодательства. Вместо приведения городских законов в соответствие с федеральным, мэр заявил о намерении оспорить кодекс в суде, а также выступить с законодательной инициативой по внесению в него существенных изменений.
Правда, к действующей в Москве схеме оформления перепланировок у мэра накопилось много претензий и без федеральных законодательных инициатив. Как выяснилось, с такой помпой открытая в Москве система оформления разрешительной документации через «одно окно» себя не оправдала. Как заявил вчера мэр, «быстро осуществить право на перепланировку по-прежнему невозможно из-за исходных документов, которые надо подать в это «окно» и на оформление которых надо потратить полтора-два года». Речь идет прежде всего об оформлении собственности на жилье. Для подачи заявки на перепланировку необходимо быть собственником квартиры, а свидетельство о праве собственности покупатели жилья в новостройках обычно получают через годы после новоселья, когда все работы по ремонту и перепланировке уже закончены.
Однако если раньше за подобные казусы г-н Лужков критиковал своих подчиненных, то теперь получил возможность обвинить во всем федеральные власти. «Какой идиот мог придумать процедуру, в соответствии с которой любая перепланировка осуществляется по решению правительства России?» -- риторически спросил Юрий Лужков. Отметив, что в Москве регистрируется 12 тыс. перепланировок в год, мэр выразил сомнение, что федеральное правительство, взвалив на себя разрешительные процедуры, сможет заниматься чем-то еще.
Недовольство столичного градоначальника вызвали и нормы, усложняющие регистрацию перепланировок. Г-н Лужков не понял, зачем для сноса легких перегородок нужен предусмотренный кодексом полноценный архитектурный проект. Повис в воздухе и вопрос, зачем при подаче заявки необходимо присутствие всех членов семьи, проживающих в квартире. Наконец, вместо упрощенной процедуры регистрации, почти «амнистии», предусмотренной Москвой для старых перепланировок, новый кодекс посылает в суд для легализации проведенного ремонта всех владельцев перепланированного жилья без учета срока давности.
Но больше всего мэру не понравилось то, что, вторгаясь в предметы совместного ведения региона и федерации, новый Жилищный кодекс передал право принимать все решения на федеральный уровень, а регионам оставил лишь ответственность. «Все решения принимаются там, а ответственность реализуется здесь! Там что-то такое придумали, а мы здесь -- выметай все производные и отвечай за это! Так не получится!» -- заявил мэр, поручив подготовить соответствующее обращение в Конституционный суд.
Александр ГУДКОВ