|
|
N°168, 13 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В Россию на повышение
Парку импортных самолетов «ВИМ-Авиа» нашли немецкого управляющего
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" наняла себе генерального директора за границей. Как сообщила вчера пресс-служба компании, ее новым руководителем стал Саад Кидер. Ранее занимавший эту должность Роман Пахомов остался в компании в ранге первого заместителя гендиректора по стратегическому развитию. Целью кадровой перестановки в пресс-релизе "ВИМ-Авиа" названо "внедрение западной модели управления в российской компании с учетом специфики российского авиабизнеса".
Относительно прошлого опыта г-на Кидера "ВИМ-Авиа" лаконично сообщила, что он "занимал должность директора по продажам в крупной европейской авиакомпании". Как удалось выяснить "Времени новостей", речь идет о германской чартерной компании LTU. В пресс-службе LTU корреспонденту газеты подтвердили, что г-н Кидер возглавлял там отдел технических продаж и уволился из компании "месяц или два назад". Про личность г-на Кидера удалось узнать только, что ему 48 лет и что он немецкий гражданин арабского происхождения.
Бизнес-модели "ВИМ-Авиа" и LTU имеют много общего. Обе компании основной объем доходов получают от сезонных чартерных перевозок туристов. В этом смысле приглашение иностранного менеджера именно из LTU выглядит для российской компании вполне логичным.
LTU была основана в 1955 году, но в полную силу развернулась на волне немецкого туристического бума 70--80-х годов. Сейчас компания ежегодно перевозит 5,9 млн пассажиров. Причем такой объем работ она выполняет на относительно небольшом парке из 24 самолетов (11 из них -- дальнемагистральные Airbus-330, а остальные -- среднемагистральные семейства Airbus-320).
"ВИМ-Авиа", контролируемая, по неофициальной информации, предпринимателем Рашидом Мурсикаевым, была создана в 2003 году. В 2004 году она приобрела 12 самолетов Boeing-757-200 у германского чартерного перевозчика Condor. Для российского рынка эта сделка стала прецедентом. До тех пор иностранные самолеты в сопоставимых количествах, не прибегая к специальным таможенным льготам, у нас никто не покупал. За первое полугодие "ВИМ-Авиа", по ее собственным данным, перевезла около 680 тыс. пассажиров, что сразу сделало ее одним из крупнейших чартерных перевозчиков России. Компания строит планы дальнейшего расширения и проникновения на новые рынки. В этом месяце авиакомпания планирует получить еще четыре самолета Boeing-757-200, приобретенных у американской авиакомпании ATA. Г-н Пахомов около месяца назад излагал журналистам планы развития наряду с чартерными рейсами собственной регулярной маршрутной сети. Кроме того, авиационный бизнес г-на Мурсикаева не ограничивается рамками "ВИМ-Авиа" -- в прошлом месяце он приобрел грузовую авиакомпанию "Русское небо".
В заявлении "ВИМ-Авиа", посвященном назначению г-на Кидера, подчеркивается, что он стал "первым иностранным авиационным управляющим в России". В этом "ВИМ-Авиа" немного опередила компания "Авиалинии Кубани", в совет директоров которой 24 июня этого года был введен как независимый директор тогдашний представитель американской авиакомпании Delta в России Ханс Викс. После того как 1 августа г-н Викс уволился из Delta, появилась информация, что он возглавит "Авиалинии Кубани", контролируемые холдингом Олега Дерипаски "Базовый элемент". До сих пор эти сведения остаются преувеличенными.
Михаил КУКУШКИН