Время новостей
     N°168, 13 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.09.2005
Гибриды в моде
Volkswagen, Audi и Porsche вместе будут разрабатывать автомобили нового поколения
Три известных немецких производителя автомобилей -- Volkswagen, Audi и Porsche -- собираются создать консорциум по разработке автомобилей нового поколения с гибридными двигателями. Как заявил вчера в ходе Международного автосалона во Франкфурте председатель правления Audi AG Мартин Винтеркорншайд, компании уже подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании. В ближайшее время стороны намерены подготовить все необходимые документы и заключить контракт. Более подробные детали соглашения пока держатся в секрете. Известно лишь, что ведущее положение в трехстороннем союзе займет Audi.

Решение о сотрудничестве крупнейший в Европе автомобильный концерн Volkswagen, его «дочка» Audi и принадлежащий семье Порше и Пих производитель уличных болидов Porsche, похоже, заключили с некоторым опозданием. Японские и американские компании уже давно вплотную занимаются разработками экономичных гибридных двигателей. Второй по величине мировой производитель автомобилей -- Toyota Motor Corp. -- уже давно приступил к разработке гибридных двигателей. Вчера компания заявила об увеличении производства автомобилей с гибридным электробензиновым мотором, чтобы удовлетворить уже имеющийся высокий спрос в Северной Америке. В 2005 году японская компания планирует продать около 250 тыс. таких автомобилей. Среди них популярный седан Prius, сообщает Reuters. Таким образом, объем продаж должен увеличиться почти вдвое с 2004 года, когда было продано 130 тыс. автомобилей. А в конце прошлого месяца соглашение о сотрудничестве в производстве гибридных двигателей подписали ведущий мировой производитель General Motors Corp., американо-германский концерн DaimlerChrysler AG и легенда немецкого автопрома BMW AG.

Для переживающего не лучшие времена Volkswagen новейшие разработки необходимы как воздух. В 2004 году операционный убыток одного из перспективных направлений концерна в Северной Америке составил 907 млн евро, после чего концерн приготовился сократить порядка 10 тыс. рабочих мест в Германии. До последнего времени никто не верил, что довольно скоро ситуация может измениться. Постепенно VW начал выбираться из кризиса. На днях представители концерна обещали серьезный рост продаж автомобилей Volkswagen в США. «Я думаю, мы вышли из кризиса в Соединенных Штатах, -- заявил вчера на Франкфуртском автосалоне глава VW Brand Group Вольфганг Бернхард. -- Я совершенно уверен в росте продаж автомобилей в Соединенных Штатах». У входящей в него Audi тоже есть успехи. В этом году показатели продаж компании могут вырасти на миллиард евро, поскольку концерн уже реализовал более 800 тыс. автомобилей, сообщил глава Audi Мартин Винтеркорншайд.

Денис УВАРОВ