|
|
N°168, 13 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Мы уже дышим в затылок партии власти»
Депутат Виктор Волков рассчитывает, что «Родина» станет второй по численности фракцией Мосгордумы
-- Есть ли в новых условиях шансы у оппозиционных партий, в том числе и "Родины", перейти десятипроцентный барьер?
-- Есть, конечно. Мне трудно говорить за других, но по тем рейтингам, которые у нас есть сегодня, основная интрига, основная борьба на выборах должна будет развернуться между «Единой Россией» и «Родиной», затем идет ЛДПР.
-- А разве ЛДПР сегодня как-то представлена в столичном парламенте?
-- Нет, сегодня у ЛДПР нет фракции в Мосгордуме, и это, конечно, осложняет им задачу. Тем более что все эти смешные потуги Жириновского, когда он то жену поставит в партийный список, то сына, то тещу, -- все это отвращает москвичей. С москвичами нужно работать конкретно и давать реальную предвыборную программу.
-- У «Родины» такая есть?
-- У нас программа самая простая. Сама программа достаточно большая, но в двух словах ее можно выразить так: «Москва для москвичей». В программе предусмотрена и борьба с пробками, организация дорожного движения в городе, отстаивание интересов жителей при точечной застройке и многое другое. В частности, «Родина» выступает за сохранение практики предоставления москвичам бесплатного жилья. Мы должны и дальше заботиться об инвалидах и малоимущих семьях, предоставляя им бесплатно те 7 тыс. квартир, которые город может потянуть сегодня, а остальным нуждающимся, прежде всего молодежи, должны дать возможность приобрести квартиру самостоятельно, субсидировать процентную ставку. Главное для нас -- сохранить все то хорошее, что есть в Москве: социальные гарантии, защиту, помощь. Но мы также намерены обуздать произвол бюрократии и сделать город удобным для москвичей.
-- И сколько мест в новой Мосгордуме, по-вашему, получит «Родина» и сколько -- «Единая Россия»?
-- Прогнозы -- дело неблагодарное. Сейчас для многих наступает момент истины, некоторые мои коллеги оказались подвержены конъюнктуре, они бросают свои партии, переходят в партию, которую обещал возглавить мэр. Что касается «Родины», то у нас всегда были свои принципы, мы никогда не шли ни на какие сговоры, мы будем выступать самостоятельно.
Если ничего не случится, то, по моим прогнозам, «Родина» уверенно займет второе место -- мы уже сегодня дышим в затылок партии власти. Так что монополии «Единой России» в будущей Мосгордуме не будет.
-- Монополии в смысле большинства? То есть вы полагаете, у единороссов будет менее половины голосов?
-- Я думаю, что парламентское большинство в будущей Думе не будет однопартийным, в любом случае это будет некая коалиция.
-- Коалиция кого с кем? «Родины» и «Единой России»?
-- Ну, нас с ними едва ли. Там еще будут одномандатники, которые потом будут вступать в «Единую Россию», варианты еще будут.
-- Но новый Избирательный кодекс поставил одномандатников в еще более жесткие условия, чем партии. Избирательный взнос для тех, кто не успел собрать 5 тыс. подписей, составит около полутора миллионов рублей. По слухам же, избирательная кампания одномандатника оценивается в миллион долларов. Так ли это?
-- Что касается денег, трудно сказать. По моим данным -- не оценкам, а именно данным -- «Единая Россия» начинает разговаривать с людьми при наличии у них именно такой суммы.
-- Что значит «начинает разговаривать»?
-- Если вы хотите потратить на выборы миллион долларов, то как минимум заинтересованы в том, чтобы эта сумма не была выброшена на ветер. Если вам удается договориться с партией власти о каких-то гарантиях, то сумма на вашем избирательном счете не уменьшается, а иногда и увеличивается. Что касается «Родины», то по деньгам у нас совершенно другие расклады, и от помощи мы не отказываемся.
-- В Мосгордуме всегда было много лоббистов различных коммерческих структур. Какую позицию занимают сегодня спонсоры, вкладывающие деньги в политические проекты? Насколько я понимаю, бизнесмены, выбирающие сейчас кандидатов на «ярмарке невест», опасаются инвестировать деньги в оппозицию?
-- Вовсе нет. Люди думают о будущем, а что будет через год, через два, через четыре года? Я могу сказать, что у нас нет недостатка в людях, желающих сделать установленные законом взносы в наш избирательный фонд.
Беседовал Александр ГУДКОВ