|
|
N°166, 09 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Марат Измайлов: Считал секунды до финального свистка
Футболисты российской сборной ждали матча с Португалией с особым желанием. Они хотели загладить перед болельщиками вину за досадное поражение 1:7 от команды Луиса Фелипе Сколари в октябре прошлого года. Реванш в игре с Португалией добавил бы положительных эмоций на финише борьбы за второе место в третьей группе, которое дает право участвовать в стыковых матчах за выход на чемпионат мира. И хотя выиграть не получилось, но нулевую ничью с вице-чемпионами Европы можно смело приравнять к победе, ведь больше половины встречи россияне играли вдесятером. После игры на вопросы корреспондента «Времени новостей» Дениса ВДОВИНА ответил полузащитник российской сборной Марат ИЗМАЙЛОВ.
-- Довольны исходом встречи?
-- С учетом того, что мы большую часть времени играли вдесятером, 0:0 можно назвать нормальным результатом. Хотя в начале игры было совсем другое ощущение. В первые минуты матча у нас многое получалось. Мне лично казалось, что гол в ворота португальцев -- дело времени. Но потом ситуация на поле изменилась. Был удален Алексей Смертин. Что поделать, это футбол, спорт. Все бывает.
-- На поле страсти кипели с первой до последней минуты. Не сыграл ли настрой на Португалию злую шутку с нашей командой?
-- Нет. Мы готовились как обычно. Уверенно, без какого-то кипятка. Ажиотаж, разуваемый вокруг матча, на нас никак не действовал. Мы готовились дать бой и старались победить.
-- Чем в таком случае объяснить шесть желтых и одну красную карточку, которые раздал игрокам обеих команд судья Маркус Мерк?
-- Дело в том, что и у нас, и у португальцев собраны быстрые футболисты. Все старались действовать на высокой скорости. Кто-то где-то не успевал. По-другому нельзя с Португалией! Там индивидуально очень сильные игроки. Их надо атаковать в момент приема мяча, прессинговать, идти в полный контакт. Только так, и никак иначе! А страсти кипели из-за того, что победа была и нам, и сопернику. Это нормальная ситуация.
-- После удаления Смертина вы отошли в центр поля и большую часть времени проводили в обороне. Трудно пришлось?
-- Ничего особенного в том, что я оттянулся назад, нет. У нас изменилась схема. Мы стали контролировать центр поля втроем с Алдониным и Аршавиным. Мне вообще проще играть, когда мы делаем это коллективно, а не по одному. Хотя в середине второго тайма стало тяжеловато. Правильно меня поменяли на Семака, хотя отдыха я не просил.
-- Какие моменты матча стали для вас самыми трудными?
-- Тяжело было тогда, когда силы стали уходить... Борьба с усталостью стала самым трудным испытанием. Не хочется говорить, да и думать тоже, но на мое состояние повлиял матч с Лихтенштейном, все-таки я уже давно до него не проводил в официальном матче на поле девяносто минут.
-- Считали минуты до конца матча, после того как покинули поле?
-- Когда заменили и я сел на скамейку, то посматривал на табло. А минут за десять вообще начал особенно внимательно следить за временем, даже за секундной стрелкой. Понимал, ребятам тяжело. Очень важно было не пропустить мяч в эти последние минуты.
-- Услышав финальный свисток арбитра, вздохнули с облегчением?
-- Фифти-фифти. Было чувство неудовлетворенности. С одной стороны, хотели выиграть, а с другой -- пришлось много терпеть, биться.
-- Ничью с вице-чемпионом Европы вдесятером можно назвать реваншем за поражение почти годичной давности со счетом 1:7?
-- Вообще о реванше не думали. Просто хотели взять свои очки и продолжить борьбу за путевку на чемпионат мира в Германию. Ну, а вообще реванш -- это в любом случае победа. Брать реванш -- значит выигрывать.
|