|
|
N°166, 09 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пятилетка непогоды
Гонщики привыкли к дождю на Гран-при Бельгии
«В Спа необходимы три вещи -- чувство юмора, зонтик и крепкий мочевой пузырь из-за огромных очередей в туалеты. В городе, который так знаменит своими минеральными водами, стало очень трудно от них избавиться», -- так описали бельгийскую гонку шутники из команды «Заубер». Действительно один из самых интересных этапов чемпионата, предстоящий на уикенд Гран-при Бельгии, требует к себе особого отношения. Здесь трудно подобрать оптимальные настройки к автомобилю из-за целого букета исключающих друг друга требований, встающих перед гонщиками и инженерами на этой длинной трассе. Так что на самом деле командам в Бельгии не до шуток.
Что верно, воды в курортном местечке Спа-Франкоршам всегда было более чем в избытке. Редко когда в Бельгии обходилось без дождя, причем угадать с погодой местному метеобюро удается не всегда. За последние десять лет только дважды за три дня ни разу не пошел дождь, а в последний раз это случилось шесть лет назад. К тому же сложный рельеф трассы и ее протяженность, а также то, что некоторые ее участки находятся в лесу, добавляют головной боли пилотам -- порой, когда на одной части трассы люди загорают, на другой не видно асфальта из-под воды. Недаром один из самых коварных поворотов назван «Красная вода». Последние преобразования несколько изменили его конфигурацию -- он стал более прямым, а значит, и более скоростным.
В прошлом году именно в Бельгии Михаэль Шумахер досрочно оформил свой седьмой чемпионский титул. Правда, победил в той гонке Кими Райкконен, но немцу хватило и второго места, чтобы стать недосягаемым в личном первенстве. Печально, но в этом году Шуми лишился своего титула именно перед Гран-при Бельгии. После этапа в Монце претендентов на теперь уже вакантное место осталось только двое.
27 очков разделяют лидирующего в личном зачете Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, которому в очередной раз на трассе в Монце пришлось больше бороться с проблемами на собственной машине, чем с соперниками. Однако, несмотря на отказы мотора и взрывающиеся покрышки, финн все еще не утратил надежду догнать своего более удачливого оппонента. Задача, по словам самого Райкконена, не из легких. «Ближайшая гонка должна показать, в каком направлении мы движемся, -- сказал финн. -- Все зависит теперь от Алонсо -- если у Фернандо возникнут проблемы, я отыграю несколько очков. Во всяком случае, я не сдамся, пока остаются математические шансы на титул».
Если уж говорить языком цифр, то четыре победы в оставшихся гонках теоретически принесут Райкконену 40 очков. Нетрудно подсчитать, что в этом случае Алонсо необходимо набрать в тех же гонках 14 очков. Что и говорить, расклад явно не в пользу пилота «Макларена». К тому же Фернандо вполне может решить исход чемпионата уже в Бельгии -- для этого ему нужно набрать на четыре очка больше конкурента. Если вспомнить, что шесть раз в этом сезоне испанцу сделать это уже удавалось, то в воскресенье «Формула-1» может получить своего самого молодого чемпиона. Кстати, обладатель прежнего рекорда Эмерсон Фиттипальди стал чемпионом мира в возрасте 25 лет и 273 дней, одержав победу на Гран-при Италии 10 сентября 1972 года.
Ну а пока пилотам не до смеха, развеселить озабоченный растущими ценами на бензин народ решил министр энергетики Филиппин Рафаэль Лотилла. Чиновник нашел отличный способ экономии денег и горючего, предложив запретить в стране любые автоспортивные соревнования. Вот так, нет гонок -- нет и проблем!
Дмитрий СИТНИК