|
|
N°151, 22 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Интернет, поп-корн и сoca-сola
Американские кинопроизводители займутся видео по запросу
Пять крупнейших американских кинокомпаний объявили на прошлой неделе о создании совместной службы по предоставлению интернет-услуг video-on-demand (VOD -- пересылка видео через высокоскоростные каналы связи по запросу пользователя). Эта услуга позволит американцам смотреть самые горячие киноновинки не выходя из дома. Сейчас можно без труда отыскать в Интернете пиратские копии голливудских блокбастеров, и поэтому кинопроизводители хотят взять распространение видео в Сети под свой контроль.
Над запуском услуг VOD совместно работают специалисты студий MGM, Paramount Pictures, Sony Pictures, Warner Brothers и Universal Pictures. Как заявил агентству Reuters пресс-секретарь Sony Дон Леви, до коммерческого запуска проекта пройдет еще не один месяц. Фильмы будут предоставляться службе на неэксклюзивной основе. Каждая студия будет сама разрабатывать график и ценовую политику доступа к фильмам в Интернете. Новая служба открыта для сотрудничества с другими студиями, заявляют ее создатели. Доступ к ее услугам будут пока иметь только жители США.
В проекте не участвуют три крупные голливудские студии -- Disney, 20th Century Fox и DreamWorks. Ранее представители Disney объявили о намерении предоставлять аналогичные услуги через свой веб-сервер movies.com.
Пересылка видеофильмов требует высокоскоростного подключения, и еще недавно услуги VOD казались уделом далекого будущего. Но уже сегодня, по оценке экспертов, пользователи ежедневно скачивают до 400 тыс. пиратских копий фильмов. Чем позже студии начнут распространять фильмы в Интернете, тем тяжелее будет для них битва за зрителя.
Тем не менее Интернет едва ли станет в ближайшие годы основным средством просмотра кинофильмов. Высокоскоростным доступом сегодня обладают несколько миллионов американцев. В то же время, согласно американской Consumer Electronics Association, до конца года каждая четвертая семья будет владеть собственным проигрывателем DVD-дисков. В прошлом году американцы потратили на покупку и аренду DVD-дисков 4,2 млрд долл.
Роман ДОРОХОВ