|
|
N°151, 22 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все определила тактика
Россияне все заметнее в «Мастер-Ралли»
Гонщикам, добравшимся до финиша седьмого этапа Кубка мира по внедорожным ралли, пришлось преодолеть за 10 дней 5755 километров по территории шести стран. Гонка была обставлена с изыском, начиная с роскошного старта на Лазурном берегу, подготовленного экс-пилотом «Формулы-1» Патриком Тамбэ, до феерического финиша в древнем набатейском городе Петра. Отрадно, что коллекцию одежды для оргкомитета разработал российский кутюрье Игорь Чапурин.
В спортивном плане монотонность дуэли Ютты Кляйншмидт и Жан-Луи Шлессера в борьбе за Кубок мира нарушили победы на этапах в Турции Грегуара де Мевиуса («Ниссан») и в Сирии Филиппа Вамберга («Форд-Протрак»). На маршруте, включавшем спринтерские отрезки в Италии, горный серпантин в Греции, каменистую Сирийскую пустыню и песчаные участки в Иордании, где караван дважды пересек Вади-Ром -- уникальную пустыню Ближнего Востока, тактически правильный выбор сделал выступающий на «Мицубиси» российский экипаж Владислав Ракитянский--Владимир Демьяненко, занявший пятое место в итоговом зачете.
Тактика определила и победителя «Мастер-Ралли». Предоставив второму экипажу багги «Шлессер-Рено» Хосе Мария Сервия--Жан-Мари Луркин «измотать» свою основную соперницу Ютту Кляйншмидт на спецучастках Италии и Греции, Шлессер обошел попавшую в «сэндвич» между двумя багги, блокированную на узкой трассе немку. Возглавив гонку на середине маршрута, обладатель Кубка мира сохранил лидерство до финиша. Однако потеря перед самой Пальмирой верного помощника (совершив невероятный кульбит, второй багги «Шлессер-Рено» уже не смог продолжить гонку) помешала осуществлению первоначального плана: отбросить «Мицубиси» на третью позицию. Ютта довольствовалась вторым местом, позволившим ей сохранить лидерство в общем зачете. И восемь очков Шлессеру предстоит отыгрывать уже на завершающих этапах в Аргентине и Дубае.
Имеет неплохие шансы подняться до конца сезона на несколько строчек и даже войти в первую пятерку Владислав Ракитянский, тем более что команда Шлессера не успеет восстановить багги Сервии до старта «Пор лас Пампас». Лучшего результата из наших гонщиков пока смог добиться лишь Михаил Нарышкин, занявший в 1997 году третье место в зачете пилотов: тогда, обойдя на «Мицубиси Т2» Шлессера и Кляйншмидт, он уступил только Ари Ватанену и Пьеру Лартигу, выступавшим на непобедимых ситроеновских прототипах. В любом случае прогресс российских экипажей очевиден, ведь год назад Ракитянский и Хроль заняли соответственно 17-е и 23-е места.
Кубок мира ФИА по внедорожным ралли. Зачет пилотов.
1. Ютта Кляйншмидт (Германия) -- 366 очков. 2. Жан-Луи Шлессер (Франция) -- 358. 3. Карлос Соуза (Португалия) -- 168. 4. Грегуар Де Мевиус (Бельгия) -- 132. 5. Тьери Делавернь (Франция) -- 130. 6. Хосе Мария Сервия (Испания) -- 127. 7. Владислав Ракитянский (Россия) -- 112. 8. Бруно Саби (Франция) -- 87. 9. Александр Хроль (Россия) -- 84.
Константин КОМКОВ, Франция--Иордания