|
|
N°163, 06 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виртуальный проезд
Торжественно открытые развязки по-прежнему недоступны автомобилистам
Когда коммунальные службы столицы закончили вывозить мусор и ликвидировать другие последствия народных гуляний по случаю прошедшего в выходные Дня города, автомобилисты наконец получили возможность поближе рассмотреть подарки, обещанные строителями на день рождения Москвы. И к сожалению, многих ожидало жестокое разочарование.
То ли чиновники, рапортуя о готовности к празднику, приняли желаемое за действительное, то ли правда были уверены, что открытие объекта совершенно не означает завершения его строительства, но многими сооружениями, торжественно сданными 3--4 сентября, воспользоваться по-прежнему невозможно. Долгожданные транспортные развязки на некоторых перегруженных магистралях города, судя по всему, станут доступными еще не скоро.
Впрочем, ни у кого из тех, кто недавно проезжал перекресток Ленинградского проспекта и Беговой улицы, не возникало сомнений, что завершить грандиозное строительство этой развязки ко Дню города невозможно в принципе. Фронт работ там такой, что большой удачей была бы сдача объекта к следующему празднику в 2006 году. Однако постановление правительства Москвы «О подготовке к празднованию Дня города» обещало нам открытие там «транспортного пересечения» уже к 4 сентября. Что именно предполагалось ввести в строй, не совсем ясно -- привычное двухуровневое пересечение Ленинградки и Беговой в открытии не нуждается, а далекая от завершения реконструкция съездов с эстакады привела лишь к появлению многочисленных объездов. Судя по всему, чиновники решили отмечать строительство каждого поворота, празднуя их как открытие всей развязки, -- в этом случае торжества можно будет растянуть еще надолго.
Если сдачу давно существующего пересечения Беговой улицы с Ленинградским проспектом можно трактовать по-разному, то торжественное открытие развязки на пересечении улицы Шереметьевской с Сущевским валом, также назначенное на 4 сентября, никаких разночтений не предусматривает. Чтобы правый поворот с Шереметьевской улицы на Сущевский вал превратился в полноценное «транспортное пересечение», под Сущевским валом должен быть проложен тоннель. Работы по его строительству еще далеки от завершения, однако это не помешало чиновникам включить разрезание красной ленточки в план праздничных мероприятий.
Примечательно, что накладки со сдачей ко Дню города объектов транспортной инфраструктуры у мэрии Москвы случаются не впервые. Поневоле вспоминается московская монорельсовая дорога -- дорогая «игрушка», открытие которой сначала было запланировано на День города в 2003-м, но после многочисленных отсрочек было перенесено на следующий год. Но и после формального открытия в сентябре 2004-го дорога заработала лишь в тестовом режиме. Лишь к ноябрю монорельс принял первых пассажиров и стал функционировать в «экскурсионном» режиме: сесть в поезд можно было только на одной станции, а вот выйти -- на любой из остальных шести. Окончательное открытие дороги должно было состояться уже в 2005 году. Неудивительно, что после такого количества широко анонсированных «открытий» московский монорельс превратился в еще одну достопримечательность столицы, но полноценной альтернативой наземному транспорту так и не стал. Правда, этот новый для города вид транспорта не является столь уж важным, как вышеупомянутые развязки, способные облегчить дорогу на работу и домой миллионам жителей северо-запада и севера Москвы.
Александр ГУДКОВ