|
|
N°161, 02 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Президентский лайнер снова полетит
Ил-96 постепенно вернется в строй
Самолет Владимира Путина, из-за поломки которого в августе были остановлены полеты всех лайнеров Ил-96-300, первым вернется в строй и 8 сентября уже повезет президента в Германию. Вчера Федеральное агентство по промышленности («Роспром») утвердило программу устранения дефектов, выявленных на самолетах этого типа. Согласно графику президентский лайнер с заводским номером 00016, эксплуатируемый Государственной транспортной компанией (ГТК) «Россия», первым пройдет эту процедуру. Работы на нем должны быть завершены к 5 сентября. Следующим -- к 7 сентября -- будет обследован лайнер, изготовленный в июле на Воронежском авиазаводе для кубинской авиакомпании Cubana, но еще не отправленный заказчику. Остальные Ил-96-300 (всего в парках российских авиакомпаний их насчитывается 14) будут возвращаться в эксплуатацию в индивидуальном порядке по мере прохождения обследования и замены дефектных агрегатов. Полностью устранить все 28 недостатков, выявленных на самолетах этого типа, намечено к декабрю. Однако все Ил-96-300 могут снова начать работать и раньше, так как устранение части дефектов, признанных менее значимыми, может быть отложено до ближайших плановых ремонтов машин.
Запрет на полеты Ил-96-300 в России был введен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор») вскоре после того, как президентский лайнер этого типа не смог вылететь из Турку (Финляндия) в связи с отказом одного из агрегатов тормозной системы колес. «Ространснадзор» официально не называл этот случай поводом для запрета полетов Ил-96-300. Во всяком случае единственным поводом. Через несколько дней после введения запрета был составлен список из 28 недостатков, обнаруженных в разных системах лайнера в ходе эксплуатации различными авиакомпаниями (Ил-96-300 летает под флагами пяти российских и одной иностранной -- Cubana -- авиакомпаний).
Впрочем, не все из этих недостатков признаны критическими, создающими потенциальную опасность для воздушного судна и его пассажиров. Вчера Интерфакс со ссылкой на пресс-службу «Роспрома» сообщил, что по итогам прошедшего в тот день совещания принята программа устранения дефектов Ил-96-300. Правда, конкретные сроки проведения работы были приняты только по двум самолетам, принадлежащим ГТК «Россия» и Cubana. По решению «Роспрома» полностью недостатки должны быть устранены до декабря, а три главных -- до конца следующей недели. Все работы будут проводиться за счет предприятий -- изготовителей Ил-96-300.
Михаил КУКУШКИН