Время новостей
     N°161, 02 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.09.2005
Жажда долга
Продается европейское подразделение Cadbury Schweppes
Британская Cadbury Schweppes Plc. решила, что сейчас ей гораздо выгоднее делать конфеты, и объявила о продаже европейского подразделения по производству напитков, известного по таким брендам, как Schweppes, Orangina и Oasis. Его стоимость пока не называется. Аналитик лондонской брокерской компании Oriel Securities Ричард Воркман заявил Bloomberg, что скорее всего активы будут проданы за миллиард фунтов стерлингов (1,8 млрд долл.). В то же время другой аналитик, пожелавший не называть свое имя, сообщил AFP, что стоимость сделки может достигнуть 1,2--1,6 млрд фунтов стерлингов (2,17--2,9 млрд долл.). Он также озвучил список потенциальных покупателей, среди которых конкурирующая европейская группа Britvic, французский производитель спирта и вина Pernod Ricard и американский гигант PepsiCo. Известно, что советником в сделке выступит Goldman Sachs Group Inc.

В Cadbury Schweppes Plc. говорят, что эта продажа вынужденная. После того как в 2003 году компания приобрела у Pfizer за 4,2 млрд долл. бизнес по производству конфет и жевательной резинки Adams, ее не перестают преследовать долги. «В первую очередь прибыль от продажи будет использована для сокращения долговых обязательств группы, которые составили в июне 2005 года 4,3 млрд фунтов стерлингов (7,75 млрд долл.)», -- говорится в заявлении компании. Кроме того, финансовые успехи продаваемого предприятия неутешительные. В прошлом году его выручка упала на 6%, до 653 млн фунтов стерлингов (1,18 млрд долл.). «В других подразделениях компании потенциал для роста и увеличения рыночной стоимости гораздо выше, -- сообщил исполнительный директор Cadbury Schweppes Тодд Штайцер. -- Поэтому мы считаем, что в интересах наших акционеров необходимо рассмотреть вопрос продажи этого бизнеса».

Почти все эксперты полностью солидарны с руководством шоколадно-газированного гиганта. «Они приняли правильное решение, -- отмечает аналитик брокерской фирмы Numis Securities в Ливерпуле Эндрю Сондерс. -- Европа давно не является приоритетом их бизнеса. Пора посмотреть и на другие рынки».

Новость о продаже ненамного усилила акции Cadbury -- они уже успели серьезно подорожать после того, как в июне в британскую прессу просочилась информация о возможном сокращении активов. Вчера на торгах Лондонской фондовой биржи акции Cadbury Schweppes поднялись на 2,2%, до 10,07 долл. за акцию. Однако это всего на 0,9% выше июньского пика.

Cadbury Schweppes занимает третье почетное место в мировом бизнесе по производству безалкогольных напитков после Coca-Cola и PepsiCo. Среди ее брендов -- TriNa, La Casera, Apollinaris, Pampryl, Gini и Vida. Большая часть продаж (около 85%) приходится на Францию, Испанию и Германию. На американском рынке Cadbury Schweppes знают по напиткам Dr Pepper и SevenUp. На заводах Cadbury Schweppes, расположенных в Германии, Испании, Португалии и Бельгии, работает около 3 тыс. человек.

Денис УВАРОВ