|
|
N°161, 02 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тиль Швайгер: Мне нравятся метаморфозы характера
Тиль Швайгер -- сорокадвухлетний красавец и отец четырех детей, на сегодняшний день является не просто едва ли не единственным необсуждаемым секс-символом Германии, но вдобавок еще и по-настоящему мощным актером и, как теперь оказывается, режиссером. Он собирался стать учителем немецкого, но вместо этого в 1990 году дебютировал на телевидении в популярном сериале «Линденштрассе», а год спустя сыграл свою первую роль в кинокомедии Вольфганга Бюльда «Манта, манта». Потом были хитовые комедии Зенке Вортмана «Самый желанный мужчина» и «Супержена», «Девица Розмари» Берта Эйхингера, другие роли, пока, наконец, в 1997 году фильм «Достучаться до небес» Томаса Яна не принес Швайгеру международную славу и приз ММКФ как лучшему исполнителю мужской роли. Тогда же Швайгер стал первым в истории актером-неполяком, получившим награду как лучший актер на фестивале польских фильмов (за роль в фильме «Бандиты» Мачея Дейцера), а год спустя дебютировал в Голливуде (его можно увидеть в небольших ролях в фильмах «Убийцы на замену», «Гонщики», во второй «Ларе Крофт», «Короле Артуре» -- показательно тем не менее, что в свое время Швайгер отклонил приглашение самого Стивена Спилберга сыграть в «Спасении рядового Райана», так как не хотел изображать нациста. Как постановщик Тиль Швайгер впервые выступил еще в 1998 году с криминальным боевиком «Белый медведь девятого калибра» (совместно с Гранцем Хенманом), но своим настоящим режиссерским дебютом он все-таки считает фильм «Босиком по мостовой», где предстал не только постановщиком, но и продюсером, исполнителем главной роли и одним из авторов сценария. С Тилем ШВАЙГЕРОМ, приехавшим представлять свой фильм в Москву, встретилась Ольга КУЗНЕЦОВА.
-- Как вам пришла в голову идея взяться за эту картину?
-- Саму историю я нашел еще в 1998 году, в Америке, но там была просто идея, не более. К тому же я не писал сценарий самостоятельно, было еще три сценариста. Мы много работали, придумали около двадцати различных вариантов, и два года назад решили наконец снять фильм.
-- Вам нравится ваш герой, Ник?
-- Понимаете, в начале он редкостный раздолбай, и это объяснимо -- отец умер, постоянные конфликты с отчимом... Мой герой совершенно безответственный. Я хотел создать характер, максимально отличающийся от Лайлы. Ник меняется немного к финалу фильма, и вот там, в конце, он мне нравится.
-- Я проревела весь финал. Это была ваша цель -- сделать настолько сентиментальную картину?
-- Да, да, мы именно так и хотели. Первоначально фильм задумывался просто как комедия. Затем мы добавили эмоциональную ноту. Я счастлив, если вы плачете -- в том и была идея. Я сам очень сентиментальный, легко могу всплакнуть в кино. И мне мой герой больше по душе, чем какой-нибудь глупый мачо или непробиваемый пофигист. Это скучно. Мне нравятся метаморфозы характера.
-- А вы сами пошли бы за любимой девушкой в сумасшедший дом?
-- Если бы она была такая, как Лайла, -- легко. Мне задавали похожий вопрос в Германии и говорили: она же ненормальная, что бы вы делали, случись это в жизни? Я отвечал, что принял бы ее. Она такая невинная и чистая.
-- Немецкие мужчины, вероятно, приняли фильм как сказку-развлечение для юных барышень?
-- Вообще-то мы и пытались сделать что-то вроде современной сказки. На сайте нашего фильма есть гостевая книга, и тысячи людей оставляют там свои отзывы. Среди них, конечно, больше женщин, но есть и мужчины. Они писали: ну да, я не хотел смотреть этот фильм, но моя девушка затащила меня, и мне понравилось. Некоторым мужчинам понравилось по-настоящему.
-- А что женщины писали на сайте?
-- О-о-о-о!! Всякие хорошие вещи... Когда я читал, у меня мурашки бежали по коже и бурчало в животе... Они писали, что им понравился фильм, что они выплывали из кинотеатра на крыльях счастья, что это кино возвращает им веру в любовь, что они плакали, но хотят еще раз его посмотреть... Ну, и я им нравился...
|