|
|
N°160, 01 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слезы капали
The Tears. Here Come The Tears (Independiente)
Релиз из серии, как говорят за рубежом, highly recommemded -- т.е. настойчиво рекомендуется. Даром что в Москве купить эту пластинку можно не везде. Бывшие участники британской группы Suede, числящейся зачинателями одиозного направления брит-поп, вокалист Бретт Андерсон и гитарист Бернард Батлер, сформировали коллектив с незамысловатым названием The Tears (на самом деле, эти «слезы» взялись из стихотворения Филипа Ларкина Femmes damnees «слышен лишь звук слез»). Люди из самой успешной брит-поп-группы начала 90-х, еще недавно бывшие непримиримыми противниками, сочинили новый и совершенно сенсационный проект, что с возрожденными творческими альянсами бывает крайне редко, поскольку, как ни странно, часто опыт и старые наработки просто мешают. Эти же господа разделились по принципу кому что ближе. Андерсон сочиняет тексты, мелодии и визуальный концепт (для оформления взяли картину из серии Guests 1998 художника Кристофера Баклоу), Батлер -- аранжировки, мелодии и занимается продюсированием; то есть вещами, на которых он «двинут» и из-за которых в свое время покинул самую успешную британскую группу 90-х. В результате -- песни в духе поздних Suede, то есть мелодичные и легкие связки струнных, гитар и ритм-секции. Что касается лирики, то Tears начали там, где остановились Suede. Suede начинали с вычурного символизма, а к последнему -- совсем недооцененному -- альбому Brand New Morning пришли с относительно простыми и безыскусными виршами, которые тем не менее подкупали точностью метафор и остротой взгляда сочинителя. Tears -- та же лирическая тема: актуальность, сюжеты-истории, хороший язык и «вкусные» редкие слова. Фраза «Эта страна похожа на один большой автопарк» (Two Creatures) могла бы быть и про Москву, не так ли? Звук -- скорее как сольные альбомы Батлера и его же соул-рок-проекта Butler&McAlmont. Реально -- очень красивая и просто приятная пластинка. Tears счастливо избежали «синдрома воссоединившейся группы», которого совершенно вправе были опасаться поклонники Suede. В интервью лондонской радиостанции XFM Андерсон и Батлер говорили, что сразу отказались играть где бы то ни было и когда бы то ни было классические вещи Suede (на которые, к слову, у того и другого все эксклюзивные авторские права). А начать все сначала, как просто новый коллектив. Так и получилось -- Here Come The Tears слушается как альбом молодой и беспредельно талантливой группы.
Timo Maas. Pictures (Warner)
Один из самых раскрученных электронно-танцевальных релизов сезона: хиты, промоушн и неумеренные восторги профильных изданий вроде журнала MixMag. Немецкий диджей Тимо Маас с настоящим ударным песенным альбомом, с приглашенными вокалистами. Среди которых поп-звезда Келис, матерая рэперша Нена Черри и даже вокалист группы Placebo Брайан Молко. Последний фигурирует в самой удачной песне, хите First Day. Молко, заметим, вообще феномен: рок-вокалист, который способен украсить любой или даже данс-проект, вспомнить хотя бы его участие в группе Alpine Stars. Здесь выступил не хуже. First Day давно ходит по сети и фенов Placebo, кажется, интересует гораздо больше, чем посетителей дискотек. Остальное на Pictures -- такое же энергичное «мясо». По совести сказать, это больше рок-н-ролл, чем дэнс.
Assia. Encore et encore (Delabel/EMI Music France
Новая французская r'n'b-певица, сочетающая некоторую пафосность вокала и нервность подачи с мягкостью аккомпанемента. Достаточно разнообразная стилистически пластинка с хитовыми мелодиями. От легкомысленной ориентальности Celebrer la vie до гитарного «латино» в Entre les deux rives и нафталинных гитарных запилов в P'tit bout.
Madrugada. The Deep End (EMI)
Норвежская группа, некогда игравшая «тяжесть», «мрачняк», и удостаивавшаяся сравнений с Ником Кейвом и Tindersticks, теперь ударилась в американообразный ретро-рок. Причем все в этом настроении -- от ударного The Kids Are on High Street до баллады Hold on to You. Нормальный боевой инди-рок, в духе непонятно-многозначительных ранних R.E.M. Приятно, но голос вокалиста Сиверта Хейема напрягает своей подчас вымученной экстатичностью. Некоторые вещи -- откровенно кинематографичны, как будто писались «под картинку». На самом деле, просто в работе над альбомом принял участие кинокомпозитор Анджело Бадаламенти, известный своими саундтреками к фильмам Дэвида Линча.
|