|
|
N°160, 01 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Для цирюльников
Gillette получила рекордную прибыль на хитах и везет их в Россию
Мировой лидер в производстве бритвенных станков американская Gillette Co. в ближайшие дни выводит на российский рынок линейку продуктов, которые принесли успех корпорации практически во всем мире. Речь идет о бритвенных станках Venus Vibrance для женщин и оснащенной батарейкой M3Power для мужчин (ожидаемая стоимость -- 13 долл.). По данным компании, в основном благодаря этим товарам Gillette неожиданно добилась высоких финансовых результатов -- чистая прибыль компании за II квартал 2005 года выросла на 17%, до 498 млн долл., или 49 центов в расчете на акцию. Квартальные продажи увеличились на 13%, до 2,77 млрд долл. Предварительные прогнозы аналитиков ограничивали максимально возможные показатели чистой прибыли Gillette 46 центами на акцию.
«Бритвенные качества M3Power просто беспрецедентны, -- говорит президент направления «Станки и лезвия» в Gillette Питер Хоффман. -- Потребительские тесты, проведенные по самым строгим стандартам, показали, что M3Power лидирует по всем позициям теста. Более того, в каждой из 68 характеристик, включая гладкость, комфорт, эффективность, безопасность и отсутствие раздражения, бритвенная система безоговорочно лидирует».
M3Power компания уже сделала культовой. В начале лета Gillette заказала самому модному ювелиру США Джекобу Арабо инкрустировать станок бриллиантами в 4,5 карата для лица компании -- известного футболиста Дэвида Бекхэма. Бритвенный станок был обрамлен расположенными в два ряда белыми и очень редкими зелеными бриллиантами. Завершал уникальный дизайн массивный наконечник станка из белого золота. Стоимость игрушки была оценена в 50 тыс. долларов.
Руководство компании уверяет, что прибыль от реализации этих товаров будет расти и дальше, несмотря на обещанное несколько месяцев назад подорожание. Уже сейчас безопасная бритва Mach3, продаваемая на рынках Северной Америки, Европы и Австралии, стоит немного дороже. Это связано с ростом издержек на расходные материалы и производство. Главным образом речь идет о самых продаваемых в США батарейках Duracell, входящих в набор вибрирующей бритвенной системы. За последнее время стоимость батареек была повышена в среднем на 6--7%. По мнению вице-президента компании по связям с общественностью Кристофера Якубика, повышение цены не отразится на популярности Duracell. «Во всем мире это довольно конкурентоспособный рынок, и основной приоритет Duracell -- сохранить лидирующую позицию на рынке», -- отметил он в интервью Bloomberg.
Председатель совета директоров, президент и исполнительный директор компании Джеймс Китц полагает, что у Gillette есть ресурсы для увеличения оборотов. «Во всех регионах и категориях мы можем наблюдать серьезный прогресс, подкрепленный технологическим прогрессом и крепкими продажами уже существующих продуктов, например таких, как бритвенная система M3Power или зубная щетка Oral-B Sonic Complete, -- отмечает он. -- Мы по-прежнему работаем на высоких производственных мощностях. Это обеспечивает необходимые средства для обновления и поддержки нашего бизнеса».
По большому счету радужные прогнозы в отношении развития компании не удивляют специалистов, отчасти благодаря планам Gillette по объединению с другой известной профильной компанией -- Procter & Gamble. Объявленное в январе слияние находится в заключительной стадии. В одном из последних своих выступлений г-н Китц заявил, что намеченный союз с P&G «существенно увеличит потенциал Gillette в основных производственных мощностях». Эксперты оценивают стоимость сделки в 57 млрд долл., которые P&G готова выложить за совместное будущее с Gillette.
Денис УВАРОВ